![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Ангола: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Демографические тенденции Анголы География Анголы Война в Анголе Великолепие Луанды Ангола в 1976-99 годах Архитектура и изобразительное искусство Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой Танцы Живопись Банки Анголы Краткий обзор Язык Население Анголы Флора и фауна Общие сведения |
После выхода из ФНЛА и ГРАЕ Ж.Савимби и его сторонники прибыли в Браззавиль, где в то время размещалась штаб-квартира МПЛА, видимо, пытаясь сблизить свои позиции с этой организацией. Однако никакого соглашения с А.Нето достигнуто не было . “Китайский выбор”
По совету президента ОАР Г.А.Насера Ж.Савимби в поисках материальной и моральной поддержки национально-освободительного движения Анголы совершил серию поездок в страны Восточной Европы и Китай. Из Восточной Европы, по его словам, он вернулся “с пустыми руками”. Советские представители рекомендовали ему присоединиться к МПЛА; однако, по утверждению самого Ж.Савимби, они не разделяли его точку зрения о необходимости незамедлительного переноса штаб-квартиры МПЛА на территорию Анголы. В середине 1960-х годов, в условиях нараставшего соперничества СССР и Китая за влияние в “третьем мире”, Жонасу Савимби представилась возможность сыграть на противоречиях двух соперников. Во время визита в Пекин в 1965 году Ж.Савимби его стремление развернуть в Анголе “народную войну” нашло понимание и получило поддержку Мао Цзэдуна, Чжоу Эньлая и других китайских руководителей. Ж.Савимби заручился материальной и финансовой поддержкой китайского руководства, а также помощью в подготовке бойцов. В китайских учебных центрах прибывшие ангольцы вместе со своим руководителем прошли курс ведения партизанской войны. Приобретенные навыки, по его словам, позднее он “применял против кубинцев, и они срабатывали”. Впоследствии свой “китайский выбор” Ж.Савимби объяснял стремлением “получить военную подготовку, с тем чтобы иметь возможность участвовать в борьбе за освобождение” Анголы, при этом он отмечал, что речь не шла об “усвоении какой- либо идеологии”. Тем не менее, Ж.Савимби не скрывал, что воспринял доктрину Мао Цзэдуна о партизанской войне и о необходимости сочетания вооруженной борьбы с четкими политическими целями . Краеугольным камнем этой доктрины была опора на крестьянство - основу “народной армии”. Побывав в Китае, Ж.Савимби заговорил и о необходимости руководствоваться “исключительно революционным “классовым анализом” происходящего”, бороться “против любого империализма и всех его прислужников”, включая и “современный ревизионизм”, то есть Советский Союз и поддерживавшие его компартии . Не исключено, что к ним Ж.Савимби отнес и руководство МПЛА. По возвращении в Анголу Ж.Савимби занялся подготовкой создания собственной национально-освободительной организации. 15 марта 1966 года в деревне Муангай (провинция Мошику) на собрании 67 вождей и других делегатов было официально провозглашено создание Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА), который он и возглавил . Впоследствии необходимость создания новой организации ее руководство мотивировало, в частности, “отсутствием взаимопонимания между МПЛА и ФНЛА по координации совместной борьбы против общего врага (португальских колонизаторов. - А.Т.)”, их “братоубийственной войной”, “вялостью ведения национально-освободительной борьбы” и др. УНИТА ставил своей целью завоевание независимости страны путем вооруженной борьбы, а также создание “единого фронта всех ангольских националистических сил” . Национальный союз опирался в первую очередь на представителей вождей и зажиточную родо-племенную верхушку овимбунду . Социальная база организации определялась советскими африканистами как “мелкобуржуазная”, включавшая в себя “городскую торговую мелкую буржуазию и зажиточное крестьянство овимбунду” . Длительное время влияние организации и боевые действия ее партизанских отрядов, возглавляемых прошедшими в Китае подготовку командирами, распространялись в основном на ареал проживания овимбунду. Он всегда был “Записным танцором”С созданием УНИТА национально-освободительное движение Анголы оказалось еще более разобщенным. Политические заявления лидеров ФНЛА, УНИТА, а порой и МПЛА о необходимости объединения усилий в антиколониальной войне носили декларативный характер.
| |||||||||
|