Перу
Перу
Марокко
Марокко
Ботсвана
Ботсвана
Украина
Украина
Казахстан
Казахстан
Япония
Япония
Гуам
Гуам
Кирибати
Кирибати
Барбадос
Барбадос
Кувейт
Кувейт
Вануату
Вануату
Норвегия
Норвегия
Ангилья
Ангилья
Киргизия
Киргизия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ангола:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Демографические тенденции Анголы

География Анголы

Война в Анголе

Великолепие Луанды

Ангола в 1976-99 годах

Архитектура и изобразительное искусство

Россия намерена наращивать деловое сотрудничество с Анголой

Танцы

Живопись

Банки Анголы

Краткий обзор

Язык

Население Анголы

Флора и фауна

Общие сведения


Ангола - Колониальное прошлое и странное настоящее

Колониальное прошлое и странное настоящее

  

Подраздел: Cтатьи об Анголе | Ангола
Страницы: 123
Кроме того, в восточных, центральных и северных районах Анголы, по причине непрекращающейся борьбы с повстанцами УНИТА, транзитное автомобильное движение отсутствует, а трассы перекрыты военными. Наиболее спокойной является юго-западная часть Анголы, прилегающая к Намибии, а также некоторые прибрежные части, где мало растительности и повстанцам негде прятаться.

ЛуандаВ южной части страны, где более-менее спокойно, можно доехать от намибийской границы до Лобито следующим путем: Намибийская граница - Онджива - Лубанго - Луцира - Домбе Гранде - Бенгела - Лобито. Участок этой дороги, идущий вдоль моря по горам, крайне плох и раздолбан. Тем не менее, для сих городов это единственная связующая нить. Грузовики едут этот путь трое-четверо суток. От Лобито до Сумбе автомобильное движение полностью отсутствовало (на начало 2001 г). Автотранспорт и пассажиры передвигались на пароходах, которые циркулировали на маршруте Лобито-Луанда ежедневно. Некоторые суда делали остановки в Сумбе и Порто-Амбойме. Стоимость проезда до Луанды составляла 600 кванза ($30), но не исключено и бесплатное проникновение. Летает и маленький самолет Лобито-Луанда ($160 в один конец), ежедневно. Из Луанды на север и восток по автотрассам можно проехать 50-100 км. В удаленный участок Анголы, Кабинду, люди попадают на пароходах или по воздуху. Из Луанды в Киншасу (Конго-Заир) по дороге не ездят. Ангольские полицейские в провинции обращают мало внимания на иностранцев. Весь их интерес сосредотачивается на водителях, с коих они получают взятки деньгами или товарами, смотря по тому, чего у водителя больше.

Вглубь от берега преобладает самолетное сообщение. Русские летчики летают из Луанды в различные северные и восточные города страны. Перевозка людей стоит $100. Увидев в вас соотечественника, я думаю, летчики перевезут вас и «за так», а поговорить можно с ними заранее. Многие из них живут в здании Торгпредства РФ в Луанде (район Мирамар). В Анголе имеются три железные дороги, построенные в колониальные времена. Эти дороги не соединены и ведут из глубины континента в порты побережья: 1) Намибе, 2) Лобито и 3) Луанду. Из Намибе действует ж.д. вглубь континента. Из Лобито несколько раз в день ходит пригородный поезд типа нашего дизеля, в Бенгелу, тащится часа полтора, билет туда+обратно стоит $0.1. В столице сущность ж.д. не изучена.

Деньги, цены

Денежная единица Анголы - кванзаДенежная единица Анголы именуется кванза. В стране свирепствует инфляция. Раз в несколько лет правительство объявляет очередную деноминацию, отрезая накопившиеся очередные шесть нулей, но уже через несколько месяцев нули начинают прирастать вновь.

Наравне с кванзами в обороте присутствуют и американские доллары, использующиеся также в качестве платежного средства. Наибольшей ценностью обладают 100-долларовые купюры, наименьшей - 1-долларовые.

Обменный курс = 1 US$ = 77 Кванза. К моменту вашего приезда курс, вероятно, изменится. Кредитные карточки в Анголе не действуют, но рекламу "Western Union" я там встречал. Банковский курс доллара чуть хуже рыночного. Ангольские деньги запрещены к вывозу из страны, хотя обыскивать вас, вероятно, не будут. Ангола - дорогая страна. Товары народного потребления в ней не производятся, а привозятся морем или из Намибии. Поэтому, чем дальше от Намибии и от морских портов, тем дороже становятся привозные вещи и продукты. Зато дешевле бананы.

В Луанде в начале 2001 года: 1 кг хлеба = 1 кг сахара = 1 литр подсолнечного масла = $0.8, 1 час       интернета = $2.5, 1 банан = $0.1. Проезд на маршрутке $0.2, на городском автобусе $0.1. Цены в глубине страны не удалось изучить, так как ангольцы очень дружелюбны и угощают путника, которому непросто найти возможность потратить свои деньги на что-либо. Знаю только, что в южной Анголе толстый, вкусный банан стоит $0.05.

Луанда

Луанда, основанная португальцами еще в 1575 году, в настоящее время представляет собой большой, довольно цивильный в центре и бомжовый на окраинах, густонаселенный город. Издали красивый, вблизи порой вонючий, город содержит в себе несколько миллионов жителей, половина которых - беженцы из неспокойных районов страны.

В городе имеются маршрутки и городские автобусы, базары, магазины, аптеки, португальская крепость, почтамт, интернет, нищие, здоровенное новое здание компании «Де Бирс», городской порт, порождающий пассажирские пароходы в Лобито и в Кабинду, а также активные и беспокойные полицейские. Хождение по городу без паспорта не рекомендуется.

 Страницы: 123

С этой статьей об Анголе также читали:

  Климат Анголы

  Вспышка холеры в Луанде, Ангола, не утихает вот уже целый год

  Бизнес и экономика

  Культурный центр в Москве

  Нет валюты тверже алмаза

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU