![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
Нас было семеро: капитан «Океана», один из опытнейших яхтсменов Санкт-Петербурга Виктор Гриб, автор этих строк, — старпом, спонсор рейса бизнесмен Николай Чех и четверо молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет — наши матросы. Так уж получилось, что за последние десятилетия российские яхты на Аландах были редкими гостями, хотя издавна эти острова считали русскими. Еще в начале ХХ века острова хорошо были известны в России как престижный курорт, куда приезжали на отдых представители дворянства и богатые торговцы. Здесь неоднократно останавливалась на отдых и императорская семья на своей яхте «Штандарт». Аландский архипелаг это шесть с половиной тысяч живописных островов, островков и шхер, рассыпанных в самом сердце Балтики, у входа в Ботнический залив, ровно на полпути между Финляндией и Швецией. Самый большой из них, остров Аланд, имеет площадь 640 квадратных километров. Благодаря уникальной природе, мягкому микроклимату, чистоте вод, разнообразию рыбных ресурсов, прекрасных марин и гаваней Аланды многие годы привлекают огромное число туристов со всего мира, особенно любителей яхтинга и рыбной ловли. При населении около 25 тысяч человек острова принимают до полутора миллионов туристов в год. До 1809 года архипелаг был под властью Швеции. Затем, до 1917-го, — России. В 1921 году Совет Лиги наций признал над ним суверенитет Финляндии.
Еще с времен викингов Аланды были центром мореходства. В 20-е годы минувшего столетия город был портом приписки последнего в мире флота больших парусников. Об этом напоминает корабль-музей «Поммерн», который стоит у причала в Западной гавани, единственный в мире четырехмачтовый барк, сохранившийся в первоначальном виде. Построенный в Глазго в 1893 году, он до 1939-го ходил с зерном из Австралии в Англию. А в 1953-м был подарен городу, где и стал музеем, на борту которого разместился превосходный Музей мореходства, где можно многое узнать об эпохе парусных судов. А рядом с ним — еще один памятник, скульптура отважного моряка за штурвалом, символизирующая мореходов Аландских островов. Как дань прошлому и романтическим традициям на верфи Мариенхамна построены по старинным технологиям в 1988 году — двухмачтовый галеас «Альбанус», в 1993-м — трехмачтовый барк «Линден».
| |||||||||
|