![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Аландские острова: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Народ с тысячилетия историей Медаль императора Пушки и масло Знаменитый след нашей истории Аланды и их история Какова история Аландских островов? Аланды - Финская провинция с внутренним самоуправлением Аланды — территория Финляндии Свой личный остров Ехать на Аланды стоит! Немного о рыбалке не Аландских островах Принцевы острова Прогулка по Аландским островам Земли аландской притяжение «Государство в государстве» |
А не скучно изо дня в день месить пыль тротуаров, еженедельно зависать в ночных клубах, видя одни и те же пропитые и прокуренные лица, протирать геморройным задом дермантин офисных стульев или трястись за возврат ипотечного кредита? Впрочем suum cuique - каждому свое.Вскоре мы вновь подъехали к главной трассе Аландов - почтовой дороге. Чтобы попасть в замок пришлось немного вернуться назад. Кастелхольм располагался в самом конце узкого, больше напоминающего реку или озеро, морского залива. Но прежде чем попасть в замок мы остановились посмотреть этническую деревню, тщательно воспроизводящую быт и строения средневековья. В замке жили вельможи, а челядь и простолюдины ютились за крепостными стенами.Но прямо скажу - даже если в те времена настоящая местная деревня выглядела вполовину хуже, чем этот музейный образец, то и тогда она была просто образцом по сравнению со многими нынешними российскими. Достаточно проехаться по нашей стране, чтобы убедится, что средневековье никуда не уходило из России - оно тут прописалось!Вволю набегавшись по местным амбарам и избам, мы наконец поехали к замку. Вход в него стоил 5 евро. Но девушки сошли за трехевровых студенток. Замечу - кассир сам это предложил, спросив есть ли среди нас студенты. И пусть нам будет стыдно за этот обман. Зато экономия, а запас карман не тянет! Нам выдали билеты-липучки с изображением Кастельхольма, и, наклеив белые кружочки на одежду, мы отправились в глубину веков.Везде пишут, что точная дата основания замка Кастельхольм почему то неизвестна. Наверно тогда это был сущий отшиб Европы и никто особо не следил чего и кто тут строил. Впервые замок упоминается в договоре 14го века, согласно которому он перешёл в наследство королеве Маргарите I от Бо Йонссона Грипа - шведского канцлера XIV в. (Именно он построил первый замок в Мариефреде в Швеции).Расцвет замка приходится на XV-XVI века. А в 1599 году во время междоусобной войны за шведский престол замок был в значительной степени разрушен войсками короля Карла IX. Впоследствии замок вновь отсроили и использовали его как тюрьму.
Лишь в конце 20 го века он приобрел более или менне пристойный вид Хотя реставрация еще и сейчас тут ведетсяЛетом тут устраивают фестиваль Средневековья, проходящий в естественных декорациях замка Кастельхольм. Здесь устраивают старинные свадьбы или рыцарские турниры. Замок представляет собой комплекс домов соединенных между собой отдельными стенами в единое целое, и образующие внутренние дворики. Развернута экспозиция с элементами утвари и оружия того времени.зал, в котором совершали мистические обряды, изгоняли ведьм и пытали узников на предмет служения дьяволу. Там висят плакаты досконально описывающие весь процесс и приметы по котором делали те или иные выводы. Предлагают список вопросов, которые необходимо задавать подсудимому во время процесса. Описывает как ведут себя ведьмы в обычной жизни. Они отрицают Бога, поклоняются Сатане, и летают на свои дьявольские сборищаночью верхом на метле, специализируются на изготовлении приворотных зелий, похищении детей и людоедстве. Гонение инквизиции на ведьм приобрело особый размах в 15 веке после выхода трактата двух монахов-доминиканцев из Кельна, озаглавленный "Молот ведьм". Монахи перестарались с описанием ведьм - в самом трактате обычная женщина выглядит настолько демоничной, что все близлежащие суды посчитали честью принять данный трактат в качестве исходной основы для всех последующих процессом. Костры, индивидуальные и коллективные, горели по всей Европе, а не только во Франции и Германии. Зачастую сосед доносил на соседа, слуга на хозяина и наоборот. В деревнях и селах царил, что называется, коллективный психоз, придумывались все новые, иногда совершенно абсурдные обвинения в колдовстве. В Скандинавии охота на ведьм хоть и велась, но не достигла того размаха, как в Центральной и Южной Европе. Очень интересный тронный зал. Там видимо устраивались пиршества и гульбища. В его конце была ниша с дыркой в полу - туалет. Гости и хозяева после обильной еды и возлияний могли тут же опрожнить пузырь или кишечник. Интересно устроена была канализация - система деревянных желобов расположенных под углами друг к другу - по ним нечистоты спускались с верних этажей в подвал замка.Все таки это как то не очень соотносится с рассказами, будто в средние века царила антисанитария, люди редко мылись и выливали помои и нечистоты прямо на улицы городов или за стены замков.
| |||||||||
|