Замбия
Замбия
Малави
Малави
Куба
Куба
Кирибати
Кирибати
Чад
Чад
Палестина
Палестина
Ирак
Ирак
Словения
Словения
Ангола
Ангола
Сенегал
Сенегал
Монголия
Монголия
Румыния
Румыния
Сербия
Сербия
Танзания
Танзания

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


США:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Ким Бэсингер

Любовь и секс в американской школе

Джоди Фостер

Роберт Редфорд

Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц"

Прекрасный принц Голливуда

Ричард Гир

Кэтлин Тернер

Джон Траволта

Деми Мур

Всемогущий Джим Керри

Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд

Джеймс Стюарт

Джереми Айронс

Джек Николсон.Внук своей матери.


США - Мотельковая Америка

Мотельковая Америка

  

Подраздел: Cтатьи о США | США
Страницы: 123

Другой прототип мотелей - коттеджные лагеря (cottage camps), первый из которых был построен неким Аскинсом в 1901 году в Дугласе (штат Аризона) и представлял собой девять одноэтажных зданий. В 1910 году "коттеджный лагерь Аскинса" поменял название на "туристский постоялый двор" (tourist inn). С постояльцев брали 50 центов за ночь и дополнительно по 25 центов за каждое ведро угля.

На Восточном побережье получили распространение дома туристов (tourist houses или tourist courts) - то, что мы называем пансионом. Обычно это были комнаты, которые сдавали на ночь владельцы жилых домов, уровень сервиса в таких заведениях выдерживался в строгом следовании обожаемому американцами принципу: Morn and Pop - "все, как у мамочки с папочкой".

Мотели начали входить в моду в середине 30-х. Причем многие из тех - "доисторических" - объектов не были лишены индивидуальности, обусловленной местным колоритом. Правда, купиться на это мог только истинный путешественник, которому и в палатке у костра комфортно.

Звездный час мотелей пришелся на первое послевоенное десятилетие, когда кардинальные изменения в дорожной системе США вызвали подлинную революцию в жизненном укладе американцев. Путешествовать на автомобиле через всю страну стало не просто хобби - казалось, вся Америка сорвалась с насиженных мест.

Президенту Дуайту Эйзенхауэру пришла в голову идея покрыть страну широкими многорядными автострадами (highways) с придорожной инфраструктурой, включающей бензоколонки, полицейские участки, телефоны-автоматы, автосервис, вынесенные за пределы городов торговые центры, туалеты, закусочные... и мотели! Во время войны Эйзенхауэр командовал объединенными силами союзников в Европе, и на него не могли не произвести впечатления образцовые немецкие автобаны. Видимо, генерал решил, что победителям не зазорно перенять кое-что у побежденных

Конец романтики

Для американцев, нации на колесах, неоновый указатель со словом Motel стал магическим знаком. Мотель - это дом на одну ночь, дорожное убежище, передышка, необходимая для того, чтобы с утра вновь отправиться в путь.

Что же касается условий... Набоков в "Лолите" делится нелицеприятными наблюдениями - пошлые названия, запах нечистот, полотенца, наваленные на задний бак унитаза, инструкции, призывающие клиентов не бросать в отхожее место жестянки из под пива, молочные пакеты, выкидыши... Но то, что вызывало шок у неподготовленного иностранца, американцы воспринимали как должное. Их очередное изобретение превратилось в объект всенародной любви.

В 60-е годы в США начали строить interstates - скоростные многорядные шоссе, которые и погубили ставшие символом Америки простенькие одноэтажные мотели. Interstates пересекали всю страну с запада на восток и с севера на юг и отличались от хайвеев тем, что их прокладывали, принципиально минуя населенные пункты. Победил прагматизм: отныне дорога означала лишь максимально быстрое и эффективное достижение нужной цели - без романтичных ночевок в незнакомых городках. Теперь водителей ждали типовые комфортабельные многоэтажные отели, принадлежавшие известным сетям: Holiday Inn, например.

Пристанище в сети

отель сети Holiday Inn Именно Holiday Inn стала первой ласточкой серийного отельного бизнеса. Сегодня название этой транснациональной корпорации не менее известно, чем McDonald's. Как гласит реклама, во "вселенском супермаркете" Holiday Inn можно приобрести все, чем только располагает индустрия гостеприимства.

Успех сети покоится на трех китах: относительно умеренных ценах, железно выдерживаемом стандарте сервиса (для среднего американца это куда важнее, чем индивидуальный стиль) и удачном расположении отелей (обычно их строят рядом с аэропортами, на подъездах к городам и просто рядом с шоссе - в тех местах, куда из ближайшего населенного пункта доберешься как раз к сумеркам).

В общем, ничего экстраординарного - но и отсутствие неприятных неожиданностей гарантировано. Начиная с 1975 года рекламный слоган корпорации Holiday Inn - The Best Surprise is no Surprise, "Лучший сюрприз - отсутствие сюрпризов" (до него были другие - Your Host from Coast to Coast "Ваше пристанище от побережья до побережья", к примеру).

Сегодня каждый отель сети Holiday Inn ничем не отличается от любого из своих собратьев, в какой бы части света он не находился.

 Страницы: 123

С этой статьей о США также читали:

  Ума Турман. Дочь гуру и монаха

  Уилмингтон

  Апалачикола

  Кристофер Рив. Последняя битва супермена

  Кеннебанкпорт, штат Мэн

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU