Уругвай
Уругвай
Польша
Польша
Индонезия
Индонезия
Габон
Габон
Бахрейн
Бахрейн
Гвиана
Гвиана
Греция
Греция
Тонга
Тонга
Непал
Непал
Мартиника
Мартиника
Зимбабве
Зимбабве
Андорра
Андорра
Фиджи
Фиджи
Мексика
Мексика

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


США:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Ким Бэсингер

Любовь и секс в американской школе

Джоди Фостер

Роберт Редфорд

Мерил Стрип-"женщина с тысячью лиц"

Прекрасный принц Голливуда

Ричард Гир

Кэтлин Тернер

Джон Траволта

Деми Мур

Всемогущий Джим Керри

Неординарная и обаятельная Джулия Ормонд

Джеймс Стюарт

Джереми Айронс

Джек Николсон.Внук своей матери.


США - Джеймс Стюарт

Джеймс Стюарт

  

Подраздел: Cтатьи о США | США
Страницы: 12

Джеймс Стюарт (Stewart, James)Джеймс Стюарт (Stewart, James). Настоящая фамилия: Мейтленд. Родился 20.5.1908 в г. Индиана (шт. Пенсильвания). В 1932 г. окончил архитектурный факультет Принстонского университета.

«Самый совершенный актер-личность» — так называли в 30-е гг. этого очень высокого, худого шатена с внимательными серыми глазами и застенчивой улыбкой. Им в этот период создан образ рядового американца — симпатичного, наивного, честного человека, которого стремятся использовать в своих интересах богатые и власть имущие, но, естественно, терпят поражение, ибо он наделен не только умом и практической сметкой, но и юмором.

Сын владельца лавочки скобяных товаров (когда Стюарт достиг известности, полученные им «Оскары» и другие призы гордо красовались в витрине), Джеймс заинтересовался театром еще в университете: помимо того, что он был аккордеонистом и фокусником, у него обнаружился и явный комедийный талант. Во время выступления студенческой труппы на Бродвее с пьесой «Кэрри Нейшн» (1932) Стюарт, появившись на сцене на полторы минуты, получил в награду смех и аплодисменты. Вкусив их, юноша забыл про архитектуру и целиком отдался театру. В пьесах «Снова прощай», «Все хорошие американцы», «Разделенные на тройки», «Путешествие ночью» актер был непосредствен, смешон, обладал собственным неповторимым обаянием. Казалось, этот человек самой природой создан для кинематографа и тот не замедлил им заинтересоваться.

Стюарт дебютировал на экране в 1935 году в роли полицейского репортера в фильме «Специалист по убийствам». Но ему потребовалось пять лет и пятнадцать фильмов, чтобы добиться настоящего успеха. Он пришел с картинами Фрэнка Капры «Этого вам с собой не унести» (1938), «Мистер Смит едет в Вашингтон» (1939) (в нашем прокате — «Сенатор»), «Жизнь чудесна» (1947). С помощью этого режиссера актер создал прославивший его образ рядового человека, родившегося в маленьком городке, от законопослушных родителей, упорного и настойчивого ходатая за интересы таких же, как он, ничем не выдающихся людей.

Джеймс Стюарт (Stewart, James)«Необычно обычным» окрестила его пресса. Джеймс варьировал этот имидж в разных жанрах: мелодраме «Созданные друг для друга» (1939), вестерне «Дестри снова в седле» (1940), комедии «Не время шутить» (1940) и др. У Стюарта был свой стиль игры: шероховатый, неровный, нервный, где сентиментальность постоянно прослаивалась комизмом. Запинающаяся речь, застенчивая манера общения свидетельствовали о том, что он не какой-то там светский шаркун, нахал и эгоист, а человек, хотя и ершистый, но положительный. Именно за такую роль Джеймс получил «Оскара» в «Филадельфийской истории» (1940), обойдя при этом центрального исполнителя Кэри Гранта.

В годы войны Стюарт стал первой кинозвездой, ушедшей добровольцем в армию, хотя его заработок упал при этом с 12 тысяч долларов в месяц до двадцати одного (столько получал рядовой). Поскольку Джеймс умел управлять самолетом (у него давно был собственный), его зачислили в военно-воздушные силы, где он к сентябрю 1945-го стал полковником с многими наградами.

(Оставаясь в резерве и всячески сотрудничая с военной авиацией, актер дослужился в ней до чина бригадного генерала.)

С конца 40-х Джеймс начал отходить от привычного образа, пробуя себя в разных амплуа, в том числе и отрицательных героев: циничного репортера в «Звоните Нортсайд 777» (1948), учителя убийцы в «Веревке» (1948), контрабандиста в «Ма-лайе» (1950), пьяницы в «Гарви» (1950). В 50-е актер нередко выступал в «новом» вестерне в ролях умудренных жизнью людей, далеких от идеальности, но по сути своей — неплохих. («Винчестер 73», 1950; «Сломанная стрела», 1950; «Поворот реки», 1952; «Далекая страна», 1955; «Человек из Ларами», 1955; «Человек, который убил Либерти Вэланса», 1962.) Потом пошла серия популярных биографий: «История Глена Миллера» (1954), летчика Чарлза Линдберга в «Духе Св. Луи» (1957), гангстерского босса, изобретателя 30-калиберной винтовки в «Карабине Уильямса» (1952) и др.

Наибольших достижений актер достиг в триллерах Альфреда Хичкока: «Окно во двор» (1945), «Человек, который слишком много знал» (1956), «Головокружение» (1958).

 Страницы: 12

С этой статьей о США также читали:

  Дженна Джеймсон. Монологи вагины

  Внимание, двери открываются. Остановка Манхэттен, 1904 год

  Национальный Парк Йеллоустоуна

  Несоветы: почему обманщиков не пускают в США

  Кристофер Рив. Последняя битва супермена

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU