Чили
Чили
Ангола
Ангола
Гамбия
Гамбия
Бенин
Бенин
Ватикан
Ватикан
Болгария
Болгария
Суринам
Суринам
Китай
Китай
Сингапур
Сингапур
Гвиана
Гвиана
Монголия
Монголия
Йемен
Йемен
Ботсвана
Ботсвана
Палау
Палау

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Швейцария:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Архитектура Швейцарии

Замки Швейцарии

Культурное наследии

Собор Нотр-Дам в Лозанне

Галереи в Швейцарии

Музеи Швейцарии

Рейнский водопад

Гроссмюнстер и не только

Гласье экспресс

Библиотека аббатства Санкт-Галлена

Cтолица кантона Цюрих

Город, построенный на трех холмах

Окруженная французской территорией

Место Всемирного Наследия

Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы


Швейцария - Общественный транспорт

Общественный транспорт

  

Подраздел: Cтатьи о Швейцарии | Швейцария
Страницы: 12

Путешествие на поезде под названием «Золотой перевал» Путешествие на поезде под названием «Золотой перевал» – это настоящие удовольствие. Вообще, швейцарские железные дороги способны удивить и порадовать даже самого искушенного путешественника. Поражает не столько чистота вагонов, кондиционеры и телевизоры, сколько невероятная точность расписания.Самая первая железная дорога появилась в Швейцарии довольно курьезным образом. Она соединила Цюрих и Баден, который славился источниками, уступчивыми дамами и испанскими булочками. Поэтому швейцарские мужчины частенько садились на поезд и отправлялись подлечиться. Это называлось "поехать за булочкой". Местные пионеры железных дорог поначалу тянули линии вдоль озер, соединяя тем самым населенные пункты. До середины XIX века жители попадали из одного города в другой по воде. Однако очень скоро преимущества паровозов стали очевидны.

Сегодня многие едут в Швейцарию вовсе не для того, чтобы поесть сыра. Они путешествуют по стране с единственной целью - вдоволь накататься на поездах. Тем более что для неграждан предусмотрены дешевые проездные билеты. Электрички здесь точны и надежны, как часовой механизм. Расписания составлены таким образом, что путешественник при пересадке на другой поезд никогда не ждет более 15 минут. Чужое время - деньги - это хорошо понимают в стране с самой густой транспортной сетью в мире. Мы все ждали, когда же электричка не придет вовремя. Действительно, пару раз поезда запаздывали, правда, всего на пять минут.

В распоряжении Швейцарии Бундесбаан 1 500 кондиционированных вагонов. Мы ни разу не встретили самодеятельных продавцов, торгующих китайским ширпотребом. Вместо них по вагонам возят мини-бары с холодными и горячими закусками. Ассортимент блюд меняется ежемесячно. В составе некоторых поездов есть детские вагоны. Мы сами не видели, но говорят, там нет сидений, а стены оформлены видами Луны и картинами подводного мира. В каждом вагоне - туалетная комната. Нас поразила не столько ее чистота, сколько вакуумная установка, обеспечивающая эту самую чистоту. Водопровод на фотоэлементах. О следующей остановке возвещает электронное табло над дверью. Но настоящий шок наша съемочная группа испытала тогда, когда попала в поезд, оборудованный персональными телевизорами. Одним словом, российскому Министерству путей сообщения есть с кого брать пример.

"Голден пасс"Для того чтобы полнее насладиться красотами, проплывающими за окном, швейцарцы открыли панорамные маршруты. Великолепие горных лесов, тихие луга и долины, причудливо изогнутые виадуки и галереи, многокилометровые туннели... Невольно в голову приходит мысль, что каждый народ имеет такой общественный транспорт, какой заслуживает. Иногда панорамные поезда справедливо называют "поездами счастья". В них отмечают семейные праздники и вечеринки, устраивают встречи друзей, ведут деловые переговоры, даже конгрессы проводят. Нам посчастливилось проехаться на поезде "Голден пасс" ("Золотой перевал"), идущий от Люцерна к Женевскому озеру.

Говоря о железных дорогах, невозможно обойти вниманием проселочные станции, островки цивилизации. Нашему изумлению не было придела, когда в обычной телефонной будке мы обнаружили встроенный компьютер с выходом в Интернет. Услуга оказалась платной, что нас немного расстроило.

Если человек привык путешествовать на велосипеде, то лучшей страны, чем Швейцария, не найти. На любой станции есть пункт проката, где за двадцать франков в день вам сдадут велосипед. В конце тура его можно оставить в пункте проката другого вокзала. Весь двухколесный транспорт страны оснащен номерами и застрахован на случай угона. Если путешественник собирается покрыть большое расстояние, велосипед можно приладить к автобусу или взять с собой в поезд.

Горные дороги - уникальное явление, с которым нам также посчастливилось познакомиться. В XIX веке швейцарские инженеры придумали, как втащить паровой локомотив на вершину. Агентства тут же предложили клиентам новый вид отдыха. Изобретение повлекло за собой строительство высокогорных гостиниц. Специфический туризм принес в бюджет дополнительные доходы и создал стране имидж края самых высокогорных железных дорог в мире.

 Сначала горы покоряла техника на паровой тяге, затем - электрической. Однако принцип движения вверх остался неизменным: зубчатое колесо локомотива цепляется за зубья рельсы, и состав медленно, но верно поднимается к конечной цели.

 Страницы: 12

С этой статьей о Швейцарии также читали:

  Высокогорная роскошь

  Жители Швейцарии превращаются в тарзанов

  Швейцарский город Люцерн

  Отель Beau-Rivage Palace (Лозанна)

  Кефира нет

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU