|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Швейцария: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Архитектура Швейцарии Замки Швейцарии Культурное наследии Собор Нотр-Дам в Лозанне Галереи в Швейцарии Музеи Швейцарии Рейнский водопад Гроссмюнстер и не только Гласье экспресс Библиотека аббатства Санкт-Галлена Cтолица кантона Цюрих Город, построенный на трех холмах Окруженная французской территорией Место Всемирного Наследия Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы |
Путешествие на поезде под названием «Золотой перевал» – это настоящие удовольствие. Вообще, швейцарские железные дороги способны удивить и порадовать даже самого искушенного путешественника. Поражает не столько чистота вагонов, кондиционеры и телевизоры, сколько невероятная точность расписания.Самая первая железная дорога появилась в Швейцарии довольно курьезным образом. Она соединила Цюрих и Баден, который славился источниками, уступчивыми дамами и испанскими булочками. Поэтому швейцарские мужчины частенько садились на поезд и отправлялись подлечиться. Это называлось "поехать за булочкой". Местные пионеры железных дорог поначалу тянули линии вдоль озер, соединяя тем самым населенные пункты. До середины XIX века жители попадали из одного города в другой по воде. Однако очень скоро преимущества паровозов стали очевидны. Сегодня многие едут в Швейцарию вовсе не для того, чтобы поесть сыра. Они путешествуют по стране с единственной целью - вдоволь накататься на поездах. Тем более что для неграждан предусмотрены дешевые проездные билеты. Электрички здесь точны и надежны, как часовой механизм. Расписания составлены таким образом, что путешественник при пересадке на другой поезд никогда не ждет более 15 минут. Чужое время - деньги - это хорошо понимают в стране с самой густой транспортной сетью в мире. Мы все ждали, когда же электричка не придет вовремя. Действительно, пару раз поезда запаздывали, правда, всего на пять минут. В распоряжении Швейцарии Бундесбаан 1 500 кондиционированных вагонов. Мы ни разу не встретили самодеятельных продавцов, торгующих китайским ширпотребом. Вместо них по вагонам возят мини-бары с холодными и горячими закусками. Ассортимент блюд меняется ежемесячно. В составе некоторых поездов есть детские вагоны. Мы сами не видели, но говорят, там нет сидений, а стены оформлены видами Луны и картинами подводного мира. В каждом вагоне - туалетная комната. Нас поразила не столько ее чистота, сколько вакуумная установка, обеспечивающая эту самую чистоту. Водопровод на фотоэлементах. О следующей остановке возвещает электронное табло над дверью. Но настоящий шок наша съемочная группа испытала тогда, когда попала в поезд, оборудованный персональными телевизорами. Одним словом, российскому Министерству путей сообщения есть с кого брать пример. Для того чтобы полнее насладиться красотами, проплывающими за окном, швейцарцы открыли панорамные маршруты. Великолепие горных лесов, тихие луга и долины, причудливо изогнутые виадуки и галереи, многокилометровые туннели... Невольно в голову приходит мысль, что каждый народ имеет такой общественный транспорт, какой заслуживает. Иногда панорамные поезда справедливо называют "поездами счастья". В них отмечают семейные праздники и вечеринки, устраивают встречи друзей, ведут деловые переговоры, даже конгрессы проводят. Нам посчастливилось проехаться на поезде "Голден пасс" ("Золотой перевал"), идущий от Люцерна к Женевскому озеру. Говоря о железных дорогах, невозможно обойти вниманием проселочные станции, островки цивилизации. Нашему изумлению не было придела, когда в обычной телефонной будке мы обнаружили встроенный компьютер с выходом в Интернет. Услуга оказалась платной, что нас немного расстроило. Если человек привык путешествовать на велосипеде, то лучшей страны, чем Швейцария, не найти. На любой станции есть пункт проката, где за двадцать франков в день вам сдадут велосипед. В конце тура его можно оставить в пункте проката другого вокзала. Весь двухколесный транспорт страны оснащен номерами и застрахован на случай угона. Если путешественник собирается покрыть большое расстояние, велосипед можно приладить к автобусу или взять с собой в поезд. Горные дороги - уникальное явление, с которым нам также посчастливилось познакомиться. В XIX веке швейцарские инженеры придумали, как втащить паровой локомотив на вершину. Агентства тут же предложили клиентам новый вид отдыха. Изобретение повлекло за собой строительство высокогорных гостиниц. Специфический туризм принес в бюджет дополнительные доходы и создал стране имидж края самых высокогорных железных дорог в мире. Сначала горы покоряла техника на паровой тяге, затем - электрической. Однако принцип движения вверх остался неизменным: зубчатое колесо локомотива цепляется за зубья рельсы, и состав медленно, но верно поднимается к конечной цели.
Жители Швейцарии превращаются в тарзанов | |||||||||
|