Перу
Перу
Хорватия
Хорватия
Вануату
Вануату
Доминика
Доминика
ЮАР
ЮАР
Палау
Палау
Того
Того
Ямайка
Ямайка
Канада
Канада
Лесото
Лесото
Марокко
Марокко
Бразилия
Бразилия
Испания
Испания
Реюньон
Реюньон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Перу:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пурпурный месяц в Перу

Головокружительное падение экс-президента

Вспышки Перу

Листья коки в Перу

Хунин

Мапачо-шаманский табак

Звезды на снегу

Солнечные врата

Камни Ики

Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу

Амазонский щит

Интимное знакомство с Амазонкой

Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго

Алакраны и голубенькая

Камышовый народ уру?


Перу - Вспышки Перу

Вспышки Перу

  

Подраздел: Cтатьи о Перу | Перу
Страницы: 123

Все долгое время перелета до Лимы мой сосед исповедовался мне в любви к чудесной триаде — морю, фотосъемке и своей жене. Совместить это совершенно невозможно, потому что жене противопоказана смена климата. Поэтому он путешествует один, фотографирует все «дословно» — так, чтобы, посмотрев снимки, жена как будто бы сама побывала в этой стране.

Я слушала с рассеянным удовольствием: снимать я тоже люблю. В тот момент я не могла знать, что этот человек станет для меня частичкой перуанского чуда.

Нашим гидом оказался перуанец лет 55, нетипично для здешних мест высокий и так же нетипично скупой на жесты и мимику. Большинство его соплеменников напомнили мне итальянцев — живописностью и обилием жестикуляции. Звали гида — ни больше ни меньше — Иисус. Легко, казалось бы, объяснимая мелочь: миссионеры во все времена свое дело знали. Однако для меня, попавшей на другое полушарие в ожидании гарантированного чуда, это показалось символичным: по Перу меня будет водить Иисус…

Город гроз

МирафлоресЛиму, столицу Перу, называют городом, где никогда не светит солнце. Это из-за смога и автомобильных выхлопов. А еще здесь бывают волшебные грозы, такие, что кажется — небо вот-вот рухнет на землю. Огромные молнии, парализующие слух громы и малиновые всполохи над горами. Местные грозам рады: по индейским приметам, чем больше гроз, тем меньше землетрясений.

И все-таки Лима — любопытное место. Уютно выпить в местном баре традиционного писко сур — напитка из виноградной водки, яичного белка и чего-то еще, что я так и не смогла разобрать, — чувствуя, как каждый глоток придает сил.

А потом, прогуливаясь среди испанских колониальных особнячков, разглядывать решетчатые деревянные балконы и вспоминать о прошлом, которого ты никогда не видел. Как раз около такого балкончика я его и заметила — своего соседа по самолету. Глаза у него были, как у какого-нибудь инка, узнавшего о наступлении испанцев.

— Я… Я забыл свой фотоаппарат, — это звучало приговором.

— Хотите, я поделюсь с вами своими фотографиями, когда мы вернемся?

— Хочу. Но это совсем другое…

МирафлоресВ один из первых дней в Лиме я отправилась на шопинг, то есть знакомиться со страной через прикладное творчество ее обитателей. Лучшим местом для этого оказались рынки — сокровищницы мест- ных художественных промыслов и глобальных философских идей. Рынков в Лиме несколько: Мирафлорес, Пуэбло-Либре, Мерчадо- Индио. Людей, только что побывавших там, обычно видно за версту. В смешных разноцветных шапках и пончо из шерсти ламы, с трубочками для стрельбы иглами, с барабанами, амулетами и необыкновенно довольными лицами добытчиков, они медленно растекаются в направлении своих отелей.

Мы выбрали Мирафлорес, потому что он расположен в одноименном квартале, который, кроме рынка, знаменит своими театрами и ресторанами. Как всегда, хотелось объять необъятное. Иисус рассказывал, что рынок в Перу зачастую больше, чем рынок. Это излюбленное место прогулок этнографов, социологов и писателей. Нигде больше не услышишь таких историй о белых курандерос (целителях) и нитых церемониях с аяуаской. Из философских идей нынче наиболее модна «реконкиста» — то есть возвращение ценностей, попранных пятьсот лет назад испанскими завоевателями. Мол, время пришло. Для меня же пришло время купить пончо — голубое, с красными и зелеными полосами. Очень теплое во всех смыслах.

Вообще, со слов Иисуса, местные шаманы в последнее время все увереннее говорят о приближении эпохи перемен, ибо сбываются древние пророчества: высокогорные лагуны высохли, кондор вымирает, и вход в великий Храм золота открыт вследствие землетрясения 1949 года. Все это говорит о наступлении новой жизни, когда человек воссоединится с природой.

Пуп земли

Куско — бывшая столица великой империи инков, чудесный город, над которым всегда висит радуга. Точнее, она вьется над ним, потому что флаг Куско — словно вырезанный из нее кусочек, семицветный и яркий. Он такой же нарядный, как одежды самих индейцев. Удивительно, ведь их жизнь не назовешь легкой. В массе своей они бедны и до сих пор не могут в полной мере воспользоваться тем, что мы гордо называем «благами цивилизации». Тем не менее они добры и независтливы, обходительны и терпимы. В нетуристических кварталах чувствуешь себя так же спокойно и приятно, как на центральных площадях, нашпигованных полицейскими.

 Страницы: 123

С этой статьей о Перу также читали:

  Национальный танец Перу - романтическая «Маринера»

  Арекипа

  Оазис Хуакачина

  Два лика Лимы

  Пуэрто Мальдонадо

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU