Основные районы рыболовства – река Сенегал и прибрежные воды Атлантического океана в районе Нуакшота. В середине 1980-х годов рыболовство стало одной из важнейших отраслей экономики страны. Хотя, борясь с чрезмерной эксплуатацией рыбных ресурсов, правительство запретило в 1995 промысел рыбы в течение одного месяца, морепродукты в том же году принесли в казну большую часть валютных экспортных поступлений.
Богатые железорудные залежи вблизи Фдерика, содержавшие 65% железа, к 1992 были выработаны. В 1994 началась разработка железорудного месторождения в районе Зуэрата, запасы которого оцениваются в 100 млн т и характеризуются высоким содержанием железа.
Среднегодовой объем добычи – 11 млн т. Для транспортировки железной руды железнодорожная линия, связывавшая Фдерик с портовым городом Нуадибу, была продлена до Зуэрата. Для экспорта и переработки руды были модернизированы портовые сооружения и производство по обогащению руды, расположенное южнее Нуадибу.
С 1970-го по 1978-й в районе Акжужта велась добыча медной руды, пока месторождение не было полностью выработано, а с 1992-го по 1996-й там же разрабатывалось золотоносное месторождение, которое также было полностью исчерпано.
В 1994 из примерно 687 тыс. человек трудоспособного населения в промышленном секторе было занято 80 тыс. и в сфере обслуживания – 177 тыс. Остальные занимались натуральным земледелием и животноводством.
Мавритания не имеет собственных энергоносителей. Несколько электростанций, вырабатывающих ок. 150 млн. кВт·ч, действуют на импортном топливе. Электроэнергия подается преимущественно в шахты и крупные города.
Основной вид транспорта в Мавритании – автомобильный. В 1996 протяженность автомобильных дорог в стране составила 7,6 тыс. км, из которых лишь 1,8 тыс. км имели твердое покрытие. Важнейшие шоссейные дороги связывают Нуакшот с городами Акжужт, Росо, Нема (последняя протяженностью ок. 1200 км пересекает страну в субширотном направлении).
Длина единственной в стране железной дороги – ок. 700 км. Она соединяет Нуадибу с прежним и современными центрами добычи железной руды – Фдериком, Зуэратом и Гельб-аль-Рхейном. В Нуакшоте и Нуадибу функционируют международные авиапорты и крупные морские порты, в том числе рудоэкспортный Кансадо (рядом с Нуадибу).
С 1984 г. рыба и морепродукты стали главным источником экспортных доходов; в 1993-м они составили 56% всех валютных поступлений от экспорта; на протяжении 1990-х годов второе место в экспортных доходах удерживала железная руда. Экспортируются также гипс, живой скот (преимущественно в Сенегал и Мали в обмен на продовольствие), гуммиарабик, финики, кожевенное сырье.
Главные статьи импорта – чай, сахар, рис и другие виды продовольствия, промышленные товары и нефтепродукты. Благодаря развитию морского рыболовства во внешней торговле вновь было достигнуто активное сальдо. В 1994 экспортные поступления составили 390 млн долл. США, а расходы на импорт – 355 млн долл. Основные внешнеторговые партнеры – Франция, ФРГ, Япония, Италия, Испания. Рыбный промысел в территориальных водах Мавритании
регулируется торговыми соглашениями с Европейским союзом (ЕС).
Франция, ЕС и Международный валютный фонд – главные инвесторы в экономику Мавритании. Кроме того, фонды, субсидии и займы для развития инфраструктуры были предоставлены Мавритании Мировым банком, Международной ассоциацией развития, Африканским банком развития, Арабским валютным фондом, а также Японией, Германией и Марокко.
До 1973 г. Мавритания входила в зону французского франка и Западноафриканский валютный союз, но затем вышла из зоны франка и создала собственный Центральный банк, который стал осуществлять эмиссию новой национальной валюты страны – угии. В бюджете на 1996 г. был предусмотрен баланс доходной и расходной части в размере 320 млн долл. США. Мавритания – член Экономического сообщества западноафриканских стран.