Литва
Литва
Лесото
Лесото
Индия
Индия
Оман
Оман
Майотта
Майотта
Гана
Гана
Ливан
Ливан
Чили
Чили
Бельгия
Бельгия
Китай
Китай
Ливия
Ливия
Катар
Катар
Вьетнам
Вьетнам
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Малайзия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Экономика Малави

«Cаблезубый» наших дней

Носач

Суматранские носороги в Малайзии

Коммунизм с малайзийским лицом

Музыка и танец Малайзии

Пенчак силат или поединок молний

Отдых на острове Матакинг

Остров Тенггол

Путешествие в лето

Праздник Дивали (Дипавали) - Праздник урожая

Весак - индийский праздник в Малайзии

Великий мастер скручивания раковин

Мегаветка Чана

Крупнейшее хищное растение


Малайзия - Борнео

Борнео

  

Подраздел: Cтатьи о Малайзии | Малайзия
Страницы: 123
Но это что — на мостках, ведущих к пляжу, мы вступаем в неравный бой с крайне агрессивной макакой: альфа-самцом, который пытается поставить нас на место после моей неудачной шутки с каким-то его детенышем. Мерзкая тварь преграждает дорогу и обнажает зловонную пасть с негигиеничными клыками. Занеся над головами бутылки с водой, мы атакуем и обращаем подлеца в бегство.

ЛангурыПосле заката стая лангуров на крыше ресторана участливо следит за судьбой каждого куска на моей тарелке; где-то в кронах таится мой враг — макака. Я человек городской, последний раз столько зверей за день видел в зоопарке в 1982 году, так что мозг уже отказывается фиксировать стайку бородатых кабанов, нарезающих круги вокруг веранды.

Большая вода. Пару дней спустя за нами задраили люк катера, похожего на советскую «Зарю», и мы отправились вверх по реке Реджанг. В дороге показывали «Сокровища Амазонки», и мы сопереживали героям киноленты, когда их насиловала макака, — воспоминания о Бако были еще слишком сильны. Через весь штат размером с Англию проложена одна приличная дорога. Остальное сообщение — по воздуху или по рекам. Города, китайцы и цивилизация заканчиваются на побережье. В глубине Борнео живут только местные племена; оплот ибанов — в среднем течении Реджанга, главной реки острова. По берегам — горы, джунгли, раз в час мелькнет крохотный поселок с фортом белых раджей и базаром, на котором торгуют моим другом папоротником. На этом Диком Западе добропорядочной Малайзии всем заправляют крепкие парни-лесорубы, а туристов не видать вовсе.

Через три часа «Заря» прибывает на конечную — в Капит, последний городок на реке. Нравы простецкие: мы спокойно бросаем вещи в моторку и на пару часов уходим обедать; перед несколькими днями в джунглях Кок должен впрок наесться лапши.

Моторку за нами прислали из Pelagus Resort, гостиницы, выстроенной из железного дерева над страшными порогами Пелагус. Тут же выясняется, что река в порогах стоит слишком низко, и от наших планов сплавать к редкому племени пунан-бах, сохранившему старинные погребальные столбы редкой работы, придется отказаться. Зато местный гид Няринг, воспетый всеми путеводителями, когда-то учился в Кучинге вместе с Коком, так что нас тут сразу же принимают как добрых приятелей. К тому же мы единственные постояльцы, и гостиница с Нярингом в нашем полном распоряжении.

Гулять по джунглям вокруг Пелагуса веселее, чем в Бако. Про каждое дерево и лиану Няринг объясняет, какой от них толк. Почти все они помогают от ядовитых змей и пауков — после этого мое внимание сосредоточено на том, чтобы ни на что такое не наступить. Сзади стонет Кок, снимая с себя уже двадцать восьмую пиявку. Тем временем над головой слышно жуткое хлопанье крыльев; краем глаза я замечаю тень, скользнувшую по листве соседнего дерева. «Птица-носорог», — на слух определил Няринг. Это здоровенное, с орла размером, создание — священная птица ибанов. Гадание по полету птиц у соплеменников Няринга по сложности и развитости не уступает древнеримскому; я умудряюсь вспомнить, что встретить птицу-носорога в джунглях по правую руку считается самым благоприятным знаком, и тут же сообщаю это Нярингу. «Ты, я смотрю, книжки читаешь», — говорит он.

Современный лонгхауз племени ибанОхотники на оленей. Вернувшись в гостиницу (в душе я все-таки обнаружил на ноге прокравшуюся пиявку), мы устраиваемся на террасе за тарелками с курицей в бамбуке. Няринг рассказывает про великую битву у Нанга-Пила, как будто дело было только в прошлом году (на самом деле — в апреле 1916-го), про войну с японцами.

«После войны они в джунглях много лет отсиживались. Наши, бывало, пойдут на охоту, а японцы там уже заросли все, волосы до плеч, воняют — больше на оленей похожи. Наши ближе подходят, глянь — а это люди. Сразу им головы снимают. Черепа я тебе завтра покажу».

Наутро мы спускаемся по реке в ближайший свайный дом-лонгхаус ибанов. Такой длинный дом — как целая деревня, в которой каждая семья занимает отдельную комнату, но все двери выходят на общую крытую веранду.

На веранде принимают гостей, сплетничают, просеивают рис, тут же копошатся охотничьи собаки и косят глазом из клеток бойцовые петухи. Под крышей раскачивается внушительная связка прокопченных черепов.В отсутствие старейшины за главного остался его зять, усач с выбитыми передними зубами.

 Страницы: 123

С этой статьей о Малайзии также читали:

  Коралловый парк Пулау Пайар

  Оранг-Асли

  Орангутаны острова Борнео

  Красоты Саравака

  Наблюдение за птицами

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU