|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Люксембург: О стране Гостиницы и отели Все статьи Династия Люксембург Природа Люксембурга Джефф Штрассер Марио Мутш Велогонщики Люксембурга Нюрбургринг Наталья Александровна Пушкина-Дубельт Шоппинг класса «люкс» Принц Луи решил жениться по любви Монарх для XXI века Государство социальной гармонии Наследование трона в благополучной стране Мал золотник, да дорог Семья Великого герцога Люксембургского Жана Великий герцог Жан |
Герцогство Люксембург. Основано в X в. На территории Люксембурга обнаружены неолитическая керамика, дольмены, памятники искусства кельтов и древних римлян (остатки терм, военных лагерей, башен, барельефов, мозаик и др.). В раннесредневековый период главным художественным центром был монастырь в Эхтернахе, где выполнялись прекрасные миниатюры, отражавшие в VIII-X вв. ирландские, а на рубеже X и XI вв. оттоновские (см. Германия) традиции. Исполнялись и резные оклады Евангелий с пластинами из слоновой кости. В XI в. возводились многочисленные замки (сохранились в руинах), романские капеллы (десятигранная капелла замка Вианден) и базилики (церковь Санкт-Виллибрордус в Эхтернахе, 1017-31) со скульптурным убранством. Готические церкви XIV-XVI вв. (в гг. Люксембург, Риндшлейден, Сет-Фонтен и др.) отличались обилием скульптуры в интерьерах (табернакли, статуи мадонн и святых, надгробия). Во второй половине XVI в. распространился стиль ренессанса (ратуша, ныне герцогский музей, в Люксембурге, 1563), а в XVII в. - барокко (собор в Люксембурге, 1613-21). Возводились укрепленные резиденции знати (замки Витранж, Анзембург и др.). В XVIII в. переживало расцвет декоративно-прикладное искусство (производство мебели, изделий из металла, фаянса). В архитектуре XIX в. классицизм уступил место эклектизму. Интенсивный рост промышленности вызвал в конце XIX - начале XX вв. обширное индустриальное и жилищное строительство (рабочие посёлки в Эше, Дюделанже и др.). Изобразительное искусство XIX в. развивалось под французским воздействием (портреты Ж. Б. Фрезе, романтические пейзажи М. Кирша). После Первой мировой войны 1914-18 проявилось влияние немецкого экспрессионизма, затем - французского фовизма. Чертами острого гротеска, сочностью гаммы, сочувствием к обездоленным отмечена живопись Й. Куттера. В произведениях современных художников (В. Кесселер, Ж. Пробст, М. Хофман и др.) ощутимы влияния А. Матисса, П. Пикассо, Ф. Леже и других французских мастеров. Композиции скульптора Л. Верколье при тенденциях абстрактного искусства сохраняют известную близость натуре. Среди знаменитостей в области искусства люксембуржцев немного, поэтому Эдвард Стейчен, уроженец Люксембурга и основоположник американской фотографии, так высоко чтится на своей родине. В столице есть несколько неплохих музеев и картинных галерей, но очень немногие из местных художников известны за пределами своей страны. Достойны упоминания художник-экспрессионист Йозеф Куттер, открывший для Люксембурга современное искусство, и Роже Мандершайд - известный современный писатель, часто пишущий на люксембургском языке. Кухня Люксембурга похожа на кухню бельгийской области Валлония, знаменитую обилием блюд из свинины, рыбы и дичи, но имеет некоторые черты традиционного немецкого стола, например, печеночные клецки с квашеной капустой. Пиво (как и в соседней Бельгии) вполне на уровне, как и местный белый мозельвейн с легким фруктовым привкусом.
Перепубликация с europeanport.narod.ru
| |||||||||
|