Япония
Япония
Аруба
Аруба
Пакистан
Пакистан
Джибути
Джибути
Лаос
Лаос
Либерия
Либерия
Бангладеш
Бангладеш
Австралия
Австралия
Бахрейн
Бахрейн
Киргизия
Киргизия
Камерун
Камерун
Бутан
Бутан
Фиджи
Фиджи
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - «Букё сёхатто» - несколько законов для военных домов

«Букё сёхатто» - несколько законов для военных домов

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12

Букё сёхатто (buke shohatto, 武家諸法度), выражаясь литературным языком, переводится как «Несколько законов для военных домов».

Если быть точнее, то под этим названием известно «13 законов о военных домах» - сборник указов, выпущенных сёгунатом Токугава для регулирования жизни даймё и остальных представителей аристократии самураев. Эти законы легли в основу системы наделов, бывшей в свою очередь основой всего режима Токугавы.

Несколько законов для военных домовСодержание указов рассматривалось в качестве некоего кодекса поведения, который описывал поведение благородного даймё в целом, а не только давал указания на законы, которым нужно неукоснительно повиноваться.

Впервые указы были зачитаны перед собранием даймё отставным сёгуном Токугава Иэясу (Tokugawa Ieyasu) в замке Фусими в седьмом лунном месяце 1615 года. Указы были в первую очередь нацелены на ограничение полномочий даймё и защиту власти сёгуната над страной. В зачитанных указах щедро использовались классические китайские тексты и более раннее японское законодательство.

В то время правил сын Иэясу, Токугава Хидэтада, который официально обнародовал указы вскоре после чтения в замке Фусими, а каждый последующий сёгун официально переиздавал их, всё более усиливая ограничения для даймё и сжимая в руках сёгуната всю полноту власти. Также следует отметить, что с течением времени правила, разработанные изначально, существенно изменились и в этом, в общем-то, нет ничего удивительного.

 

Законы, опубликованные в 1615 году

1. Потомок рода самураев должен посвятить себя соответствующим воинским искусствам, подобающим аристократии – стрельбе из лука, искусству фехтования, искусству боя верхом и классической литературе.

2. Развлечения и приятные занятия должны проходить в разумных пределах и на них не должно тратить чрезмерные суммы.

3. Феодальный надел (han) не должен быть пристанищем беглецов и бандитов.

4. Из доменов должны изгоняться мятежники и убийцы.

5. Даймё не должны участвовать в социальных взаимодействиях с людьми – ни с простолюдинами, ни с самураями – из других доменов.

6. Замки могут быть отремонтированы, но об этом нужно доложить сёгунату. Структурные нововведения и расширения запрещены.

7. О формировании клики или банды заговорщиков в соседних областях необходимо сообщать в сёгунат без промедления, равно как и о расширении защитных сооружений или количества военных сил.

8. Браки между даймё и лицами, облечёнными властью или положением, не должны организовываться в частном порядке.

9. Даймё обязаны являться в Эдо для службы сёгуну.

10. Соглашения касательно формальной униформы должны поддерживаться.

11. Разнополые лица не должны ездить в паланкине.

12. Самураи повсеместно должны практиковать бережливость.

13. Даймё должны отобрать способных людей на должности администраторов и чиновников.

Указы 1615 года содержат основное ядро философии сёгуната касательно самурайского кодекса поведения. Аналогичная политика распространялась и на простолюдинов –эти законы в свою очередь также многократно переиздавались и укреплялись в течение всего периода Эдо.

Даймё обязаны являться в Эдо для службы сёгунуНекоторые пункты, касающиеся потребности в бережливости, являются центральной концепцией конфуцианской концепции о надлежащем управлении. Другие правила касаются расходов и требуют от людей появиться в определённых местах, представиться и зарегистрировать своё платье, способы транспортировки и другие моменты.

Некоторые указы были включены для противодействия заключению альянсов против сёгуната, взять вот к примеру пункт касательно социальных взаимодействий между различными доменами или же браки между семьями даймё.

«Фудай даймё» («fudai daimyō», потомственные вассалы Токугава, чьи наделы могли переходить по наследству и располагались в стратегически важных районах.

К этим семьям относятся, к примеру, семьи Итакура, Огасавара, Мизуно, Хонда и другие.) обладали меньшей властью, но сёгунат больше доверял им, хотя при случае мог легко наказать и отменить все привилегии.

«Тодзама даймё» («tozama daimyō») пользовались меньшим доверием сёгуната, но были куда мощнее фудай даймё, так что сёгунат не мог навязать им свою политику.

 Страницы: 12

С этой статьей об Японии также читали:

  Горные лыжи в Японии

  Новый год по - Японски

  Образование в Японии

  Ябусамэ – японская конная стрельба из лука

  Сумо

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU