Свазиленд
Свазиленд
Катар
Катар
Гаити
Гаити
Парагвай
Парагвай
Барбадос
Барбадос
Ботсвана
Ботсвана
ЮАР
ЮАР
Исландия
Исландия
Молдова
Молдова
Уругвай
Уругвай
Колумбия
Колумбия
Украина
Украина
Япония
Япония
Казахстан
Казахстан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирак:

О стране
Все статьи


В Вавилоне

Колыбель цивилизаций

К развалинам Вавилона

В гости к пророкам

Эрбиль

Отдых в Ираке

За нашу и вашу свободу...

Ирак во мраке

Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно

Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

Религия Ирака

История ядерной программы Ирака

Пятилетка демократизации Ирака

Вместе взять измором

Свобода не дается даром


Ирак - Есть ли у женщины душа?

Есть ли у женщины душа?

  

Подраздел: Cтатьи об Ираке | Ирак
Страницы: 12345
Она его двоюродная сестра по отцовской линии и была обещана ему в жены дядей, то есть отцом девочки, в день ее рождения. В данном случае право на невесту подкреплялось обычаем — нахи, дающим право старшему двоюродному брату жениться на своей двоюродной сестре. Этот обычай ортукузенного брака является довольно распространенным среди кочевых и оседлых арабов западной пустынной части Ирака. По его нормам, сложившимся еще в доисламский период и закрепленным в Коране, наиболее предпочтительным женихом для девушки с отцовской стороны является ее старший двоюродный брат. Последний может отказаться от брака, тогда это право переходит ко второму, третьему брату и т. д. В случае своего отказа от брака старший двоюродный брат может потребовать определенного возмещения от другого мужчины, сватающегося к его двоюродной сестре.

В данном случае все соответствовало норме. Жених и невеста были двоюродными братом и сестрой и к тому же помолвлены еще в детстве. С точки зрения традиций племени Дулейм, гордящегося тем, что оно происходит из Аравии, все было соблюдено, и многочисленные гости из числа местной интеллигенции и рабочих расположенной рядом нефтенасосной станции от души веселились в новом и просторном доме учителя.

У населения Хадисы свадебные обряды несколько иные, чем в других областях Ирака. Уходя из родительского дома в свадебный вечер, невеста берет с собой немного фиников, небольшую циновку и плетенную из пальмовых листьев сумку — гашву. У порога нового дома ко времени ее прихода ставят глиняный кувшин — гук, наполненный мелкими деньгами. Раньше вместо денег в гук клали финики. Семейное ложе молодых в первую брачную ночь в Хадисе засыпают зерном, что должно, согласно поверью, принести богатство и счастье новой семье.

свадебные обряды в ИракеМногоженство в настоящее время в Ираке — явление довольно редкое. Многоженцы есть только среди богатых помещиков и шейхов племен. Родители девушки, если они не очень бедны по сравнению с женихом и не руководствуются другими мотивами, отказываются выдать свою дочь за многоженца. Возрастная разница между супругами сейчас тоже постепенно сокращается.

По мусульманскому праву девятилетняя девочка уже считается на выданье, однако большинство иракских невест имеют возраст 15—17 лет. В среде интеллигенции девушке дают возможность кончить университет и поэтому к моменту ее замужества она достигает 22—23 лет. Между прочим, старых дев в Ираке немало. Это объясняется тем, что родители жениха стараются женить его, как правило, на совсем еще молодой девушке, а перезревшие невесты могут рассчитывать лишь на благосклонность вдовцов, разведенных мужей и седых старцев.

В Ираке распространена и признается шиитской догматикой вполне законной форма временного брака, называемого заввадж аль-мута. По мусульманскому преданию, пророк Мухаммед строго осуждал прелюбодеяние и, с тем чтобы избежать его, считал допустимым временные браки от одного месяца до нескольких лет. Нередко мусульмане, отправляясь в дальние походы, продолжавшиеся по нескольку лет, оставляли свои семьи в Аравии и сочетались браком с чужестранками, чтобы не нарушать предписания пророка. По сложившимся шиитским нормам, временный брак заключается письменно на определенный срок, во время которого женщина принимает фамилию мужа и рожденные от этого брака дети считаются законными наравне с детьми от постоянной жены. Свадьбы при временном браке не бывает. Наибольшее число временных браков заключается в Ираке в религиозных центрах шиитов — Кербеле, Эн-Неджефе, Эль-Куфе и Эль-Казымейне, где живет очень много иранцев. В зависимости от того, какое место они считают своим постоянным домом, иранцы имеют временных жен, как например в Кербеле, и постоянных в Иране, или наоборот.

Девушки, как правило, временными женами не становятся. В шиитских центрах сложилась определенная прослойка своеобразных куртизанок, состоящая в основном из вдов и разведенных жен, которые соглашаются на временные браки. Некоторые, отличающиеся красотой и пригожестью, успевают за свою жизнь до десяти раз сочетаться временным браком. Дети от временных браков, как правило, живут с отцами.

Развод у шиитов, так же как и брак, оформляется у кади. По шиитской догматике имеется два вида развода: окончательный развод и развод, который можно взять обратно. Во втором случае в течение года разведенные супруги могут вновь сойтись, однако по истечении этого срока развод считается окончательным и мужчина должен выплатить муаххар.

У суннитов бракоразводный процесс значительно проще. Мужчине достаточно сказать три раза «инта талик» и развод считается состоявшимся. Муж может сказать эти три фразы не сразу, а в течение определенного времени.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Ираке также читали:

  Отдых в Ираке

  Что нам надо сделать в Ираке теперь

  В Вавилоне

  История Ирака

  Улицы разбитых жизней

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU