Украина
Украина
Эфиопия
Эфиопия
Шри Ланка
Шри Ланка
Ватикан
Ватикан
Индия
Индия
Сомали
Сомали
Марокко
Марокко
Бразилия
Бразилия
Гуам
Гуам
Танзания
Танзания
Гвинея
Гвинея
Эритрея
Эритрея
Палау
Палау
Гватемала
Гватемала

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирак:

О стране
Все статьи


В Вавилоне

Колыбель цивилизаций

К развалинам Вавилона

В гости к пророкам

Эрбиль

Отдых в Ираке

За нашу и вашу свободу...

Ирак во мраке

Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно

Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

Религия Ирака

История ядерной программы Ирака

Пятилетка демократизации Ирака

Вместе взять измором

Свобода не дается даром


Ирак - Что нам надо сделать в Ираке теперь

Что нам надо сделать в Ираке теперь

  

Подраздел: Cтатьи об Ираке | Ирак
Страницы: 12

Иракская армияЗа прошлый год мы увидели, что иракцы твердо привержены делу укрепления своей независимости. Иракская армия и полиция играют ведущую роль в обеспечении безопасности на значительной части территории страны. Ирак вступает в отношения с другими государствами Ближнего Востока. Иракский народ хочет сам удовлетворять собственные нужды и сам решать свою судьбу. Он также стремится к более нормальным отношениям с Соединенными Штатами.

Наши военнослужащие и дипломаты приносят жертвы неописуемого масштаба, дабы помочь Ираку встать на путь самодостаточности. Ключевая фаза этого процесса начнется в ближайшие месяцы, когда наш посол в Багдаде Райен Крокер начнет обсуждать с иракским правительством основополагающие рамки для нормализованных отношений с США – в том числе так называемое соглашение о "статусе контингента". Мы призываем Конгресс и общество поддержать усилия наших высокопоставленных дипломатов и военного командования на этих переговорах – которые, на наш взгляд, являются неотъемлемой основой успешного исхода событий в Ираке и, в более широком смысле, соблюдения жизненно важных интересов и обеспечения безопасности Соединенных Штатов.

Для начала обрисуем общую картину. Везде, где американские войска размещаются или временно присутствуют на территории зарубежных государств, возникает целый ряд юридически-правовых вопросов, касающихся как общего масштаба миссии этих военных, так и подробностей повседневной жизни – от вопроса о полномочиях на ведение боевых действий до правил доставки почты. С более чем 115 государствами мы имеем соглашения о статусе контингента, модифицированные в соответствии с конкретными особенностями ситуации. Эти соглашения учитывают положение в той или иной стране, принимающей наших военных, а также уникальные потребности и характер миссий наших контингентов, размещенных там.

Война в ИракеЕсли говорить об Ираке, то присутствие и роль в этой стране Соединенных Штатов и наших партнеров по коалиции санкционирована резолюциями ООН. Текущая санкция ООН истекает в конце нынешнего года, и Ирак дал понять, что не будет ратовать за ее продление. Он предпочтет соглашение, которое более соответствует критериям, обычно регулирующим отношения между двумя независимыми государствами.

Здесь, в США, идут споры о присутствии, составе и миссии воинского контингента Соединенных Штатов в Ираке в будущем. Однако ясно, что контингенту США потребуется действовать в Ираке и после окончания нынешнего года для того, чтобы стабилизация Ирака продолжалась.

На этих переговорах мы стремимся установить базовые параметры присутствия США в Ираке, в том числе соответствующие полномочия и юрисдикцию, необходимые для эффективных действий и выполнения наших главных функций, как-то: помощи иракскому правительству в борьбе с "Аль-Каидой" и совершенствовании его сил безопасности, а также в препятствовании притоку смертоносного оружия и обученных боевиков из Ирана. Кроме того, мы стремимся задать базовые рамки для крепких отношений с Ираком, отражающих наши общие интересы в области политики, экономики, культуры и безопасности.

Ничто из того, что будет вынесено на переговоры, не предполагает требований, чтобы мы продолжали боевые действия. Не будет оговариваться численность военнослужащих. Ничто не будет предполагать, что Соединенные Штаты обязаны вступить в войну с другим государством на одной стороне с Ираком либо выполнять иные подобные обязательства в сфере безопасности. Не предусматривается также разрешения на существование постоянных военных баз в Ираке (этого не хотим ни мы, ни иракцы). Кроме того, в соответствии с укоренившейся практикой таких соглашений, не требуется, чтобы Сенат США утверждал договор по своему праву ратификации – хотя мы будем тесно сотрудничать с профильными комитетами Конгресса, дабы предоставлять законодателям информацию и обеспечивать полную прозрачность. Секретные брифинги уже начались, и мы рассчитываем на вклад со стороны конгрессменов.

Говоря кратко, ничто из того, что будет обсуждаться на переговорах в ближайшие месяцы, не свяжет руки следующему главнокомандующему, кто бы ни оказался (или не оказалась) на этом посту. Напротив, это наделит президента законными полномочиями для защиты наших национальных интересов – и обеспечит ему/ей широкое пространство для маневра, чтобы выработать курс новой администрации.

Необходимость нормальных двусторонних отношений такого типа широко признана. Эту идею поддерживают умеренные политические силы всех общин Ирака – суннитской, шиитской и курдской.

 Страницы: 12

С этой статьей об Ираке также читали:

  Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

  Золотой Век Саддама Хусейна

  «До Багдада — 153 километра, до Лондона — 3990 километров»

  Ирак во мраке

  В Эль-Куфе, Эн-Неджефе и Кербеле

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU