Иран
Иран
Казахстан
Казахстан
Швеция
Швеция
ЮАР
ЮАР
Монако
Монако
Судан
Судан
Гваделупа
Гваделупа
Парагвай
Парагвай
Норвегия
Норвегия
Бенин
Бенин
Науру
Науру
Уругвай
Уругвай
Япония
Япония
Исландия
Исландия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Ирак:

О стране
Все статьи


В Вавилоне

Колыбель цивилизаций

К развалинам Вавилона

В гости к пророкам

Эрбиль

Отдых в Ираке

За нашу и вашу свободу...

Ирак во мраке

Вторжение Турции в северный Ирак неизбежно

Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

Религия Ирака

История ядерной программы Ирака

Пятилетка демократизации Ирака

Вместе взять измором

Свобода не дается даром


Ирак - Есть ли у женщины душа?

Есть ли у женщины душа?

  

Подраздел: Cтатьи об Ираке | Ирак
Страницы: 12345

семейные отношения в Ираке«Женщина, прикрой свое тело!» Этот призыв написан на большом металлическом щите при въезде в город Леджеф — Он означает, что женщины не могут появиться на улицах этого города без черной абаи, оставляющей открытым только лицо, или другого костюма, закрывающего все тело, кроме лица. В этой фразе как в капле воды отражается положение женщины, освященное в Коране, продолжающем во многих случаях регулировать семейные и общественные отношения в Ираке. Свадебные обряды, похороны, рождение ребенка, имущественные отношения и повседневная жизнь иракцев еще во многом регулируется положениями мусульманского права. Вот, например, свадебные обряды.

Начало помолвке кладет визит в дом семьи девушки нескольких женщин из семьи, где живет холостой мужчина. Их принимают с почестями в лучшей комнате дома, так как догадываются о цели их прихода. В это время в другой комнате, если дело происходит в семье среднего достатка, одевается невеста, которая должна сервировать стол для чая или подать какое-либо угощение. Когда эти своеобразные смотрины подходят к концу, мать или старшая по возрасту тетка предполагаемой невесты невзначай задает ей вопрос: «Хочешь ли ты выйти замуж?» Смущенная девушка обычно отвечает: «Как прикажете, маменька!» После такого ответа в случае согласия родителей с кандидатурой жениха первый шаг к свадьбе молодых уже сделан и согласие невесты на брак получено. Девушке вручается первый подарок от имени будущего мужа, называемый шабака, состоящий, как правило, из нескольких драгоценностей. Возможно, это случайность, но шабака в переводе с арабского означает сеть, тенета.

Еще до сватовства главы семейств знакомятся друг с другом. Инициативу проявляет отец жениха, который отправляется к отцу невесты. Мои иракские друзья обращали мое внимание на то, чта обычай требует получения согласия невесты на брак с тем или иным мужчиной. Этот элемент брачного обряда стараются соблюдать особенно в шиитских семьях. По преданию, пророк Мухаммед, у которого кто-либо из мусульман просил руки его дочери, спрашивал всегда ее согласия. Он садился перед палаткой, где жила его дочь, и громко говорил: «Такой-то произнес твое имя». Согласие могло быть выражено не только словами, но и простым молчанием. Если невеста выбрасывала за порог глиняный кувшин, считалось, что она не согласна.

Следующим этапом является помолвка, или акт аль-куран. К этому времени между двумя семьями достигается согласие о размерах суммы, которая вручается женихом и его семьей на приобретение мебели и имущества для дома молодоженов. Эта сумма называется «мукаддам» и колеблется от 100 до 2500 динаров в зависимости от достатка семьи. Сразу же определяются и размеры муаххар — суммы, которая выплачивается в случае развода в будущем. Муаххар, выплата которого может быть растянута на несколько лет, считается своего рода алиментами на содержание разведенной жены.

Большие расходы на мукаддам, на приобретение подарка для невесты, на организацию свадебных торжеств часто являются главным препятствием на пути молодого человека, решившего жениться. В сельской местности молодые крестьяне иногда в течение нескольких лет работают у богатых односельчан с единственной целью скопить скромную сумму, необходимую для свадьбы. Только среди арабов, обитающих на островах южных озер страны, где еще живы родовые обычаи и свадьба является важным событием в жизни всего рода, нести бремя свадебных расходов жениху помогают родственники. На озерах почти все молодые люди, достигшие восемнадцатилетнего возраста, женаты.

Время от времени в иракских газетах мелькают сообщения о необходимости отказаться от старых свадебных обычаев, предоставить молодым людям свободу в выборе спутников и спутниц жизни. Однако и теперь, как и раньше, судьбу молодежи решают родители, иногда лишь для приличия спрашивая их согласие на брак, будучи почти уверенными в том, что дети не посмеют их ослушаться.

Для церемонии помолвки, рассматриваемой как формальное закрепление достигнутого соглашения, приглашается шариатский судья — кады. Мужчины, одетые в темные костюмы, собираются в небольшой прихожей. В комнате находятся судья в темно-коричневой накидке с широкими рукавами, называемой джалоба, и красной феске, перевязанной зеленым платком, и смущенный жених в окружении ближайших друзей. За дверью, ведущей в следующую комнату, слышатся приглушенные женские голоса: там невеста, женщины ее семьи и дети, в том числе и мальчики не старше 10—12 лет. Вот кады, откашлявшись, подходит к двери и ударяет пальцами по ее верхней части.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Ираке также читали:

  Пошли на мировую. Войну

  Ирак погряз в крови

  Последствия войны в Ираке

  США готовятся применить в Ираке ядовитые газы

  В чреве города

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU