Франция
Франция
Нигер
Нигер
Майотта
Майотта
Россия
Россия
Чили
Чили
Беларусь
Беларусь
Боливия
Боливия
Бангладеш
Бангладеш
Ирландия
Ирландия
Ливия
Ливия
Латвия
Латвия
Румыния
Румыния
Норвегия
Норвегия
ЮАР
ЮАР

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - В ледяном царстве Шивы

В ледяном царстве Шивы

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 12345

Культ Шивы в ИндииКульт Шивы - один из самых распространенных в Индии. Это индуистское божество составляет триаду (тримурти) вместе с Брахмой и Вишну. По воззрениям индуистов, Шива обитает вдали от населенных мест, на горе Кайлас в Гималаях. Там он пребывает как божественный подвижник, погруженный в медитацию, отрешенный от мира.

В прошлом индуистские аскеты тысячами отправлялись в Тибет и совершали "ятру" - паломничество и обход горы Кайлас. Однако нынче это сделать не так-то просто. В начале 1950 годов Тибет был аннексирован Китаем, и теперь только состоятельные паломники и туристы могут позволить себе это путешествие. Поездки организуют туристские агентства; 16- дневный маршрут начинается либо из Катманду, либо из Лхасы, но стоимость тура одинаково "заоблачная" - около 2,5 тысяч долларов. Самостоятельное передвижение иностранцев в этих высокогорных краях китайскими властями запрещено.

Однако поклонники Шивы не падают духом - у них есть "альтернативный вариант в соседнем регионе". Речь идет о высокогорной пещере Амарнатх, известной не только в индийском штате Джамму-и-Кашмир, но и во всем индуистском мире. Сотни тысяч паломников каждое лето стекаются к этой пещере, чтобы там поклониться ледяному сталагмиту, олицетворяющему для них лингам Шивы - древний фаллический символ плодородия.

Сринагар - столица Кашмира, и здесь вот уже много лет дают знать о себе мусульмане-сепаратисты. Армия, полиция и другие "силовики" контролируют основные трассы, и самостоятельное передвижение иностранцев в Кашмире ограничено. В Амарнатх ведут две дороги: одна с юга - из Пахальгама, другая с запада - из Сонамарга. Еще не так давно единственный путь к Амарнатху был только из Пахальгама, и пеший переход по горам занимал три дня.

Конечно, хотелось бы пройти старинным путем паломников, но нынче въезд в Пахальгам для иностранцев закрыт. Остается "западный" вариант: надо сесть на автобус в Сринагаре и, проехав 85 км, добраться до Сонамарга. А там, если повезет, на попутке подбросят до палаточного лагеря Балтал, откуда паломники выходят на горную тропу. Hо поскольку Кашмир на "осадном" положении, то для поездки в Сонамарг нужно получить разрешение в полиции. Помочь мне в этом деле обещает хозяин гостиницы - Фарук.

Hа автовокзале столпотворение: паломники мечутся в ожидании автобуса на Сонамарг. В диспетчерской узнаю, что сегодня автобуса нет и не будет: его перебросили на "спецобслуживание". Hо есть возможность успеть на автобус частной компании, отходящий с другого автовокзала. Схватив моторикшу, мчусь через весь город мимо блок-постов, шлагбаумов, будок с автоматчиками, БТРов и КПП. Все решают секунды: соскочив с чадящего "тук-тука" у въезда на автовокзал, успеваю перехватить автобус, выходящий из ворот.

В салоне - "специфический контингент". Все пассажиры - паломники-индуисты, среди них выделяются колоритные фигуры странствующих аскетов - садху. В руках у них шесты с трезубцами-тришулями и металлические круглые плошки "для почерпания воды" из священных источников. Hа лбу белой краской начертан тришуль - символ принадлежности к шиваизму.

ЛадакШоссе уходит в горы, оно ведет в заоблачный Ладак, - туда, где в верховьях Инда у подножия скал приютились старинные буддийские монастыри. До городка Лех - центра Ладака - более 400 км пути на автобусе, и пассажиры преодолевают это расстояние за два дня. Hо наш путь гораздо короче, и до Сонамарга мы добираемся за 4 часа. По дороге - традиционный кашмирский "набор": КПП, автоматчики, "колючка", заграждения. Перекладываю "пермит" поближе - в нагрудный карман, бумагу с разрешением могут спросить в любой момент.

В салон автобуса входит автоматчик и начинает переругиваться с садху. Спрашиваю у своего соседа: в чем дело? Оказывается, у аскетов нет разрешения на ятру (паломничество). Горная тропа проходит через места дислокации воинских частей, и каждый пилигрим должен иметь пластмассовую карточку с фотографией, указанием "ФИО", домашнего адреса и срока совершения ятры. В горах, при большом стечении паломников, бывают "летальные исходы". В переводе на нормальный язык - у пожилых странников на высоте 3,5-4 тысячи метров отказывает сердце, и с узкой тропы они срываются в пропасть. А пластмассовая карточка помогает при идентификации останков...

Автоматчик выгоняет садху из автобуса. Божьи люди смиренно стоят у обочины, а вояка, упиваясь властью, что-то им еще выговаривает.

 Страницы: 12345

С этой статьей об Индии также читали:

  Керала. Индийская Венеция и "Собственная страна Бога"

  Аллахабад (Праяг)

  Праздник Холи

  Кумараком - остров на озере Вембанад

  Город тысячи храмов

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU