Дания
Дания
Гамбия
Гамбия
Гватемала
Гватемала
Румыния
Румыния
Япония
Япония
Турция
Турция
Колумбия
Колумбия
Ниуэ
Ниуэ
Йемен
Йемен
Мозамбик
Мозамбик
Макао
Макао
Чили
Чили
Канада
Канада
Марокко
Марокко

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Дхармараджа Адхварин

Дхармараджа Адхварин

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 1

Трактат "Веданта-парибхаша" ("Vedanta-Paribhasa"), то есть "Правила веданты", принадлежащий Дхармарадже Адхварину (Dharmaraja Adhvarin), — широко известный труд по эпистемологии адвайты. Эта книга впервые даёт систематическое изложение теории познания в адвайте и приводит аргументы в её защиту. Шанкара не рассматривает вопросы эпистемологии отдельно: он вплетает их в ткань своих метафизических рассуждений. Поэтому эпистемологии веданты уделялось весьма мало внимания, хотя философии адвайты посвящено значительное количество трудов. Одно из возможных объяснений этого факта заключается в таксономии адвайты. До "Веданта-парибхаши" Дхармараджи вопросы метафизики и эпистемологии не рассматривались отдельно друг от друга. Именно благодаря трудам Дхармараджи эпистемология стала считаться отдельной дисциплиной в контексте индийской философии.

ШанкараДхармараджа был уроженцем деревни Кхандараманиккам, находившейся в районе Танджавур в Южной Индии. Есть различные мнения о времени его жизни. Некоторые значительные индийские учёные, включая Сарвепалли Радхакришнана и С.Н. Дасгупту, утверждали, что Дхармараджа жил в XVI столетии. Однако более поздние исследования трудов Дхармараджи показывают, что он жил в XVII в. По традиции считается, что Дхармараджа был современником Мадхусуданы Сарасвати, жившего в XVII столетии. Теперь большиноство индийских учёных, включая Радхакришнана, сошлись на этой точке зрения. Дхармараджа был автором нескольких неопубликованных работ о ньяе (nyaya), одной из девяти школ индийской философии. Его единственный труд, дошедший до нашего времени, — это "Веданта-парибхаша", посвящённый эпистемологии адвайты.

Адвайта, недуалистическая школа веданты, опирается преимущественно на толкования Шанкары. Она была и продолжает оставаться самой изучаемой и признаной школой индийской философии. Она выдвигает самые загадочные утверждения о реальности, природе мира и о нашем его восприятии: Брахман реален, мир мним, а индивидуальная душа — не что иное, как Брахман, или недвойственное сознание. Поскольку недвойственность Брахмана вступает в пртиворечие со множественностью эмпирического мира, то каков же тогда статус возникающей при этом двойственности? Как и почему реальное и нереальное установили отношения между собой и почему они стали смешиваться друг с другом? Как недвойственное сознание распадается на познающего, познание и познаваемый объект? Цель эпистемологии веданты заключается не просто в том, чтобы поставить подобные вопросы с теоретической точки зрения, но и в том, чтобы "увидеть" ответ на них.

Адвайта-веданта признаёт шесть отдельных средств познания (прамана, pramana): восприятие, умозаключение, сравнение, условное предположение, словесное свидетельство и невосприятие. В "Веданта-парибхаше" эти средства познания рассматриваются с целью дать ответ на основной вопрос эпистемологии: как мы познаём? В этом трактате представлен анализ онтологических прблем адвайты, а также изложены важные вопросы, имеющие отношение к эпистемолгии адвайты.

"Веданта-парибхаша" состоит из восьми глав. Первые шесть глав посвящены углублённому анализу средств достовероного познания и рассмотрению природы, источника и достоверности знания. В двух последних главах даётся анализ объекта и цели изысканий адвайтистов. Книга написана скорее в духе школы виварана, чем школы бхамати.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.bharatiya.ru


С этой статьей об Индии также читали:

  Вечный раджпути

  Наследство раджей ждет постояльцев

  Фестиваль Змей

  Земля Вриндавана

  Ворота провинции Раджастан

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU