Реюньон
Реюньон
Македония
Македония
США
США
Ботсвана
Ботсвана
Сербия
Сербия
Казахстан
Казахстан
Малави
Малави
Колумбия
Колумбия
Зимбабве
Зимбабве
Доминика
Доминика
Филиппины
Филиппины
Гуам
Гуам
Турция
Турция
Нигерия
Нигерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Индия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Индия: страна, где сбываются мечты

Яма, нияма, асана, пранаяма*

Родина слонов. Индия

Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика

Чего не стоит делать в Индии

Туристический рай на Гоа

Традиционный индийский наряд невесты

Магия и величие Гималаев

Ченнай-Мадрас

Столица княжества Хайдерабад

Ворота провинции Раджастан

Сариска

Чудесные Раджастанские заповедники

Музей раджи Келкара

Пондичери


Индия - Вечный раджпути

Вечный раджпути

  

Подраздел: Cтатьи об Индии | Индия
Страницы: 123456

Раджпуты — особая общность в сложнейшей системе индийского кастового общества, — переселившиеся в Северную Индию и укрепившиеся там к VII веку в провинции Раджастхан, сумели стать подлинными наследниками древнеиндийских кшатриев не только в искусстве государственного управления, но и во всех аспектах военного дела. И все благодаря тому, что вожди раджпутских племен проявили редкую мудрость и дальновидность, приняв идеологию и ценности индуизма и решив мирно «встроиться» в индийское общество в тесном сотрудничестве с брахманами — высшей индийской кастой религиозных учителей и духовных авторитетов. Вместе с «благословлением» брахманов заниматься трудным искусством войны раджпуты восприняли от них также кшатрийскую воинскую идеологию, в полной мере сформулированную к тому времени в четырех великих произведениях древнеиндийской литературы: «Артхашастре», «Законах ману», «Махабхарате» и «Рамаяне».

Трактат «Артхашастра» (в переводе с санскрита — «Наука о пользе») был и во многом мог бы оставаться и до сих пор своеобразным наставлением для царей по управлению государством. Считается, что написал этот трактат еще в первые века нашей эры Каутилья, советник древнего царя Чандрагупты Маурья. В этой книге содержится множество практических советов и рекомендаций едва ли не по всем аспектам общественно-политической жизни, включая административные методы управления, деятельность службы государственной безопасности, ведение военных действий и тому подобное. Кроме того, сочинение это узаконило также и обязанности кшатриев, которые заключались в «учении, жертвоприношении, раздаче даров, добывании средств к жизни военным делом и охране живых существ». Но здесь также было и глубинное противоречие между занятиями военным делом, изначально предполагавшим насилие, и индуистской религией, отвергавшей причинение любого вреда живому существу — не только человеку, но и самому крохотному представителю животного мира.

ИндияИменно поэтому и в «Артхашастре», и в других сочинениях древнеиндийских мыслителей-брахманов были сформулированы специальная воинская идеология, кодекс правил, усвоив которые индуист-кшатрий мог убивать противника на поле боя, не теряя при этом душевного равновесия. В то же время во всех сочинениях подчеркивалось, что любая война есть зло, а, следовательно, главной целью государственного администрирования должна быть минимизация насильственных действий. В политике правители должны использовать четыре основных средства: мирные переговоры, подкуп, сеяние раздора между врагами и извлечение из этого собственной выгоды. Если же ни одно из этих средств не приводило к необходимому результату, тогда допускалось применение крайнего средства — применение силы в качестве наказания врагов, не поддавшихся ни одному из мирных средств воздействия.

Здесь также вводилась идея «наказания злодеев», следуя которой воин мог, не задумываясь о последствиях, исполнять свой кастовый долг и личную дхарму, ибо цену этих последствий определяет не сам человек. Брахманы неустанно подчеркивали, что убийства, совершаемые кшатрием на войне, есть не что иное, как исполнение им своего религиозного долга.

В великом индийском эпосе «Махабхарата», повествующем о соперничестве двух царских родов за наследственное царство и являющемся для любого индуиста не только выдающимся памятником литературы, но и настоящим законоучительным трактатом, содержится много рассуждений о добре и зле и о том, как именно каждый человек должен следовать своей дхарме.

Важнейшие для кшатрия сведения содержатся в «Бхагавадгите» — поэме «Махабхараты», считающейся одним из главных религиозных текстов индуизма. Эта поэма представляет собой диалог между великим воином Арджуной — представителем светлых сил — и Кришной — его колесничим и божественным помощником, принявшим человеческий облик для того, чтобы помочь силам добра восстановить справедливость и наказать творящих зло. Беседа происходит перед началом решающего сражения армии Арджуны и его братьев с армией двоюродных братьев, олицетворяющих в поэме злые силы. Арджуне тяжело вступать в бой с родственниками, но Кришна в ответ на его тяжелые сомнения напоминает Арджуне о необходимости исполнения дхармы — религиозного закона, являющегося смыслом существования каждого кшатрия. И именно в этих словах Кришны раджпуты нашли для себя ответ на вопрос «что такое хорошо и что такое плохо».

«Когда гибнут тела, Воплощенный ни в одном из них не умирает; Это значит: о Нем во всех существах Сожалеть ты, Арджуна, не должен.

 Страницы: 123456

С этой статьей об Индии также читали:

  Предписанные религиозные обряды

  Брахман как Атман

  Процветающий и современный

  Победа коммунизма в христианском штате Индии

  Гоа, Литтл Вагатор

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU