|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Тхеравадины считают, что всё обусловлено и преходяще. Нет ничего трансцендентного. Будда был свего лишь человеком — пусть и уникальным, превосходящим всех остальных. Религия Тхеравады заключается в следовании Благородному Восьмеричному Пути. Сторонники Махаяны, напротив, считают, что необусловленное и трансцендентное существует. Только мир повседневного эмпирического опыта обусловлен и непостоянен. Слова Будды о том, что нирвана не поддаётся описаниям, они приводят в доказательство существования необусловленного. Последователи Махаяны утверждают далее, что сам Будда и многие другие святые составляют часть трансцендентального мира. На этой онове и развилась полнокровная народная буддийская религия. Своему пути к освобождению Будда обучал в течении сорока пяти лет. Он утверждал, что лишь тот, кто оставил мир и стал монахом, может достичь цели, то есть нирваны. По настоянию Будды его последователи образовали общину, получившую название сангхи (sangha). Но Будда проповедовал и общине мирян, многие из которых стали его последователями, оставаясь в миру. За этим стояло осознание того, что кроме непосредственной цели — достижения личной нирваны — есть и другая: счастье всего человеческого общества, а также ещё более высокая цель — счастье всех живых существ. Основная заповедь буддизма была следующей: нужно смотреть на все живые существа как на подобных тебе самому. Буддисты культивируют четыре основных чувства — дружелюбие, сострадание, благожелательную радость и беспристрастность, — относясь ко всем существам так же, как к самому себе, и памятуя о том, что великий, возвышенный, щедрый и миролюбивый человек постигает всю Вселенную. Учение Будды рисует картину благополучного общества. Самая главная черта этого общества — отсутствие классов. Все одинаково равны перед нравственным законом. Будда одобрял республиканскую форму правления. Его собственная община (сангха) строилась по республиканской модели. Республиканские настроения Будды ясно проявились в том, что он отказался назначить своего преемника и отрицал за собой прерогативу быть единственным настоятелем сангхи. По мнению Будды, республиканскому правительству следует часто собираться на заседания и стремиться к единодушию в своих действиях. Надлежит следовать таким принципам, как "Нужно выслушивать старейших" и "Нужно защищать женщин и девушек". Будда ясно осознавал, что на смену республиканскому правлению приходит монархическое. Царю Будда рекомендовал политику миротворчества. Царю следует часто советоваться с мудрецами из числа его подданных. Он должен придерживаться древних принципов, таких, как почитание старших. Обязанность царя — обеспечить защиту и безопасность не только всего общества, но даже зверей и птиц. Политика миротворчества предполагает мягкие наказания и умеренные налоги. Царь обязан наставлять своих подданных в пяти принципах добродетельного поведения: ненасилии, щедрости, половой сдержанности, правдивости и умеренности. Цаь обязан предотвращать бедность — корень многих зол, раздавать милостыню нищим. Трём экономически продуктивным классам общества следует оказывать содействие в их деятельности, приносящей материальное благополучие: крестьян нужно снабжать семенами и кормом для скота; торговцев — средствами для их начинаний; рабочим нужно платить подобающую плату. Ашока (Asoka), правивший в 269—232 гг. до н.э, стал образцовым императором, следуя заповедям Будды. После сорока пяти лет неустанного и активного наставничества Будда скончался в возрасте восьмидесяти лет. "Всё, что состоит из частей, подвержено разрушению. Прилежно стремитесь к достижению цели!" Это последняя речь Совершенного. Нараян Чампават
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|