|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
Легенда утверждает, что Эдит родилась под фонарем на улице Бельвиль в Двадцатом округе Парижа. На самом деле она появилась на свет в больнице Тенон, как указано в официальном свидетельстве о рождении на имя Эдит Гасьон, выданном 19 декабря 1915 года. Ее отец, Луи-Альфонс Гасьон, был уличным акробатом, мать, Анита Майяр,- певицей из Алжира, выступавшей под псевдонимом Лина Марса. В первые годы заботу о воспитании девочки взяла на себя ее бабушка Айша: бушевала Первая мировая война, отец Эдит был на фронте, а мать пела на улицах, словно позабыв о своем ребенке. Через два года отец передал дочь под крыло другой бабушки - своей матери, проживавшей в Нормандии. Там она провела несколько счастливых лет, а потом вернулась к отцу. Они вместе колесили по Франции: отец выполнял свои трюки, а дочь пела и обходила публику с шапкой. Шло время, и Эдит обнаружила, что ее голос обладает властью над толпой. Теперь уже ее пение приносило больше денег, чем мастерство отца. В пятнадцать лет она решила начать собственную "карьеру". С шапкой ходил ее друг Ролан. Он на всю жизнь останется ее пажем и "певцом без имени". В 1932 году юная уличная певица встретила Луи Дюпона по прозвищу Малыш Луи, принадлежавшего к воровскому миру. Годом позже у них родилась дочь Марсель, но, едва дожив до двух лет, малышка умерла от менингита. Это была первая в ряду тяжелых потерь, отметивших собой жизнь Эдит. Боль терзала сердце, но она продолжала петь на улицах кварталов Бельвиль и Пигаль. Там-то ее и заметил Луи Лепле - директор одного из самых элегантных кабаре в Париже, "Джернис", расположенном на Елисейских полях. Он был покорен сильным, глубоким голосом этого Воробушка (Эдит была ростом всего 1,47 метра), а потому так и прозвал ее - Малышка Пиаф (на воровском жаргоне "пиаф" означало "пичуга"). "Дамы и господа, сейчас вы услышите голос Нищеты"- так объявляли ее в кабаре. На сцену выходила Эдит в строгом черном платье. Это платье они с ее сводной сестрой Симоной связали за один день перед первым выступлением. Уже скоро объявят ее выход, а один рукав еще не готов. В их уборную заглянула местная примадонна. Симона была в отчаянии, а Эдит, не привыкшая отступать, была готова предстать перед публикой в платье с одним рукавом. Певица дала ей свой фиолетовый шарфик, чтобы скрыть недоделки в костюме. С тех пор Эдит считала фиолетовый своим счастливым цветом. "Голос Нищеты" покорил Париж. Лепле тотчас выпустил первую пластинку своей протеже. Но в апреле 1936 года он был убит в своей квартире. Пиаф, водившую знакомство с "блатными", вызывали на допросы в полицию. Вся эта история долго муссировалась в прессе. Но на помощь молодой певице пришел другой мужчина - Раймон Ассо, бывший легионер, искатель приключений. Безумно влюбившись в Эдит, он до тонкостей постиг ее характер и помог ей стать трагической актрисой. Вместе с композитором Маргаритой Монно он подарил ей песню, вошедшую в классику ее репертуара, - "Мой легионер", хотя ее тогда уже исполняла Мари Дюба. В 1937 году Малышка Пиаф окончательно стала Эдит Пиаф, а Раймон Ассо убедил директора концертного зала АБС заключить с ней контракт. Параллельно Эдит снялась в своем первом фильме - "Пацанка" Жана Лимюра, а ее имя не сходило с афиш самых престижных варьете. В 1940 году она повстречала актера Поля Мерисса, который вошел в ее жизнь на два года и вывел ее на драматическую сцену. К тому времени среди поклонников Эдит были "властители дум" ее поколения, и среди прочих- Жан Кокто, который написал для дуэта Мерисс - Пиаф пьесу "Безучастный". Поль и Эдит были полными противоположностями: она любила смех, шутки, розыгрыши, он был сдержан и элегантен, учил ее хорошим манерам. В пьесе показана семейная сцена, во время которой муж остается невозмутимым и молчаливым, а жена выплескивает на него бурю эмоций. Эта пьеса, в полной мере раскрывшая драматический талант Эдит Пиаф, стала самым большим успехом сезона 1940 года. Затем обоих пригласили сниматься в фильме "Монмартр на сцене" Жоржа Лакомба. На съемках Эдит познакомилась с Анри Конте, который стал ее новым Пигмалионом и одним из главных композиторов. Но в жизненные планы вмешалась война. Пиаф не уехала из Франции - более того, она по-своему принимала участие в Сопротивлении, обеспечивая работой музыкантов-евреев. К моменту освобождения страны ей было уже почти тридцать. За плечами был солидный опыт, она находилась на гребне волны, подтягивая за собой всех, кто, по ее мнению, был того достоин.
Джо Дассен. Самый французский из американских певцов | |||||||||
|