|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
И где еще, как ни во Франции могло родиться такое дерзкое и в то же время прекрасное дитя человеческой фантазии, как Эйфелева башня. Инженер, делавший каркас для статуи свободы, получил заказ, обессмертивший его имя. Густав Эйфель должен был спроектировать памятник к столетию французской революции. Эйфель знал и историю своей страны, и свое дело, он воздвигнет монументальное сооружение достойное стать символом его страны. Он задумал башню невероятной высоты, трехсотметровую ажурную конструкцию из стали. Сорок лет она будет самым высоким сооружением в мире. Эйфель использовал новые технологии двенадцать тысяч балок и других металлических сооружений изготовленных на заводе и доставленных для монтажа на левый берег Сены. Два с половиной миллиона заклепок соединили элементы конструкции которым был не страшен никакой ветер. Гораздо опасней для башни были нападки консервативных критиков. Группа художников обратилась с открытым письмом правительству возмущаясь монстром, который возвышается над их любимым Парижем. Ее называли черной кляксой на лице древнего города, обвиняли в том, что она своей массой подавляет Нотр-Дам. Но тем не менее Эйфель продолжал работу, башню закончили точно в срок за шестьсот с небольшим рабочих дней. За первый год башню посетили более двух миллионов любопытных парижан и теперь из года в год число туристов, решивших посмотреть на металлическое чудо, неизменно растет. Можно пообедать в ресторане, на платформе башни, покататься на подъемниках, и открыть для себя то, что никто прежде не видел. «Там, наверху нам дано было познать, красоту, размах, вавилонскую необъятность Парижа» - говорил один из туристов. Эйфелева башня позволила по-другому взглянуть на Париж. Это был не просто город улиц и бульваров, в нем теперь появилась точка обзора, но которой можно было наблюдать новый, удивительный вид, небо и горизонт, цветной рисунок города и пятна света. И парижские художники увидели это новое новыми глазами, они уже совершили революцию в мировом искусстве и теперь совершали ее в сознаниях граждан. Появился объект соответствующий их восприятию мира. В некотором роде Эйфель воплотил в металле то, что художники создавали красками. Эйфель использовал основные элементы конструкции, он творил с помощью металлических заклепок и балок и создал объект, который при взгляде издали представлял собой вневременную, невесомую красоту, вечный силуэт прекрасного растворенный в мире цвета. Позже металлические конструкции покрыли оранжевой краской, постепенно выцветшей и ставшей бледно-желтой, что еще больше усилило ощущение невесомости. Но и когда башня была достроена, критика бесчувственных людей в ее адрес не смолкла, Мопассан так и не принял башни и даже заявлял, что любит на ней обедать, потому что это единственное место в Париже, где ему не приходится на нее смотреть. В 1909 году Эйфелеву башню даже хотели снести, но тут ее высота сыграла ей на заклепку. Ей было найдено новое применение, для передач радио. А когда во время мировой войны она помогла перехватывать немецкие радиограммы, ее незыблемость была гарантирована. Удивительно, но то, что когда-то было символом революции, прогресса и новой технологии, сегодня выглядит как нечто забавное, островок старомодной элегантности в торопливой жизни большого города. Но тем не менее Эйфелева башня была смелым шагом вперед, ее дерзкий взлет открывал новые горизонты, она доказывала, что красота и промышленная технология могут сосуществовать. И где еще, как ни во Франции могло родиться такое дерзкое и в то же время прекрасное дитя человеческой фантазии, как Эйфелева башня.
Перепубликация с www.it-tours.com
История создания Сиднейского оперного театра | |||||||||
|