|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Франция: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Венсан Перес Франсуа Трюффо Серж Гинзбург Селин Дион. "Музыкальная машина любви" Лара Фабиан Сладкоголосая Далида Джо Дассен. Самый французский из американских певцов Государственное устройство Франции Культура и историческое наследие Франции Животный мир Франции Праздники Франции Растительный мир Франции Образование во Франции Французский этикет Одежда во Франции |
В зависимости от того, какое время года стоит на дворе, на легендарную станцию Агюль-дю-Миди - одну из самых высокогорных канатных дорог в мире, ежедневно поднимается от двух до пяти тысяч зевак, альпинистов, лыжников, сноубордистов, парапланеристов и прочих сумасшедших. Для одних отсюда открывается дорога в рай (читай, знаменитый внетрассовый спуск по "Белой Долине", восхождение на высочайшую вершину Европы Монблан или несколько фантастических минут парения над долиной Шамони). Для других - только необыкновенная панорама Альп, на которую не жалко и тысячи кадров. А кого-то в этом заоблачном горном "храме" на высоте 3842 метра над уровнем моря после 10 минут переходов с уровня на уровень, от одной смотровой к другой начинает с непривычки пошатывать и подташнивать, и они просятся обратно вниз. Равнодушным это место не оставляет никого. Я сам - жертва его невероятной энергетики и силы притяжения. И для меня это определенно дорога в рай. Но что есть Агюль-дю-Миди для тех, кто поднимается туда каждый день на работу, и каково это - отработать 10-часовую смену и переночевать дежурство на 3842 метрах?! Вопрос этот недавно разрешился. Дирекция канатных дорог Шамони в виде исключения решила, что один журналист ночью на станции (я зачем-то просился именно в ночь) много бед не натворит. На всякий случай, впрочем, меня пристроили в ночную смену к самому надежному сотруднику - директору профсоюза Compagnie du Mont-Blanc Жюлю Дюкро. Вечером накануне с Жюлем и его отцом Дени обмывали свежекупленный "Фольксваген Поло". Сделка по российским меркам была невероятно успешной: Жюль втюхал за 1000 евро автосалону свой старенький "Рено", который еле доехал до магазина, добавил из своих и уехал домой на новеньком автомобиле. За его здоровье мы уговорили бутылку рома, коробку помидоров, здоровенную колбасу и два багета. А потом эти двое начали меня припугивать и подначивать, как это принято в пионерских лагерях со старшими. Дени объясняет, что хорошо бы начать с ненастной ночи, когда ливень и молнии. Когда Жюлю и напарнику (ночуют на станции все время по двое) приходится заземлять антенны и прочее оборудование, а потом бегать и замерять не "сечет" ли где. Жюль, тем временем, вслух размышляет, как бы нам не застрять из-за погоды. "Сколько у тебя дней в Шамони? - Три. - А, ну к воскресенью-то может спустимся. - Что значит "может"? - Ну, а как трос обледенеет и замерзнет - считай, застряли. Сматывать и лед сбивать молотком нужно, а его там 2,8 километров, представляешь, сколько это?" "Да-да, - поддакивает Дени. - Это самое паршивое, когда дождь тяжелый. Трос по всему диаметру обмерзает на кулак и провисает почти до ледника, а уж оттуда его выковыривать...". Про то, что на дворе март и дождя не будет, мне в голову уже не приходило. А он продолжает. "А у тебя голова на высоте как? Спать точно будет тяжело. Дам тебе таблетку - сегодня одну выпьешь, утром завтра, в два и там уже. Понял?"Назавтра в 16.00 поднимаюсь на 3842 вместе с последними безумцами с лыжами. В 16.30 вниз идет последний вагончик с канатчиками, мусором, работниками кафетерия и сувенирной лавки на Агюль-дю-Миди. И все. Тишина. Только ветер свищет, деться от которого на открытых местах некуда. Вымерезаешь за минуты, пальцы без перчаток немеют за секунды. Если температура -20-25°С, как тут бывает в декабре-феврале, а ветер около 60 м/с на Агюль-дю-Миди будто все -50°С. Поэтому желающих заменить товарища на ночном дежурстве на Агюль-дю-Миди зимой обычно не бывает. Из-за ветра здесь тоже можно застрять: в 1999 году 6 дней из-за него не могли включить канатку. Так и жили неделю наверху двое счастливчиков. Сама станция напоминает огромную крепость и, по сути, есть целый город проводов, коммуникаций и резервуаров. Повсюду комнаты и двери, лестницы, чердаки и подвалы, совсем не очевидные даже для бывающих тут регулярно туристов. Главное - проверить температуру примерно 20 тысяч литров воды в огромных пожарных жбанах (всего на станции около 43 тысяч литров в различных резервуарах). Самое страшное, что может произойти на Агюль-дю-Миди - это возгорание чего угодно и одновременно замерзание запасов воды для тушения. Поэтому температура воды всегда должна быть не ниже 14°С.
| |||||||||
|