Порт Пуэнт-Нуар — конечный пункт трансэкваториального пути, образуемого железной дорогой Конго — Океан, р. Конго и ее притоком Убанги. Он создан в 1934 — 1942 гг. как крупный современный океанский порт. Здесь сооружены специализированные глубоководные причалы, в частности лесной, нефтяной, рыболовный, пассажирский. С 1962 г. функционирует специальный причал по отгрузке габонской марганцевой руды; в 1969 г. в 3 км от основного порта сооружен причал для экспорта калийных солей. Грузооборот порта возрос со 100 тыс. т в 1946 г. до 3,3 млн. т в 1973 г.
История развития воздушного транспорта Конго началась лишь после второй мировой войны. Теперь он имеет первостепенное значение в международных пассажирских и почтовых перевозках, а в последние годы его роль стала существенной и во внутренних связях.
В Конго 45 аэродромов, но большинство их имеют лишь взлетно-посадочные грунтовые полосы для легких самолетов.В Браззавиле и Пуэнт-Нуаре созданы крупные современные аэродромы международного класса. Практически вся транспортная сеть находится в ведении крупнейшего государственного общества АТС («Ажанс Трансконголез дэ коммюника- сьон»).
Сложившаяся в колониальный период структура хозяйства предопределила подчиненное положение Конго в системе международного разделения труда и большую зависимость страны от внешней торговли. Как и все развивающиеся страны, Конго вывозит преимущественно сырьевые товары. До недавнего времени ведущее место в экспорте занимал круглый лес (60—70 % стоимости).
Экспортируется также часть продукции обрабатывающей промышленности — главным образом в страны Таможенного и экономического союза Центральной Африки (сахар, цемент, пиво, сигареты, мыло). В последние годы примерно половина лесной продукции обрабатывается в стране и поступает на внешние рынки в виде фанеры и пиломатериалов. С 1972—1973 гг. особое место в экспорте заняла продукция добывающей промышленности — калийные соли, нефть. Свыше 80% стоимости экспорта приходится на лес, лесоматериалы и нефть.
Структура импорта Конго примерно такая же, как и большинства стран Африки. Ускоренное развитие национальной
экономики, в частности промышленное и транспортное строительство, предопределяет значительную долю импорта машин и оборудования, стоимость которых в отдельные годы достигает половины стоимости импорта. В импортируемом сырье и полуфабрикатах преобладают товары производственного назначения (металлы, стройматериалы, удобрения), в импорте продовольствия — молочные и мясные продукты, консервы, мука, вина.
Главным поставщиком промышленных товаров на конголезский рынок остается Франция; на нее приходится больше половины стоимости импорта; ее доля в экспорте в 3,5 раза меньше. Ассоциация Конго с «Общим рынком» привела к резкому увеличению торговли с его странами-членами (свыше20 % импортаи40% экспорта). Важное место во внешней торговле занимают страны ТЭСЦА, с которыми у Конго положительное сальдо торгового баланса.
За последние годы страна значительно расширила круг своих торговых партнеров. Она заключила соглашения о торговле и экономическом и техническом сотрудничестве с социалистическими странами.