|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
При зимних ночных двадцатипятиградусных морозах мужчины и женщины спят в палатках нагишом, под шерстяными накидками и им тепло. Пока мужчины путешествуют с караванами, женщины остаются дома. Детей здесь отнимают от груди в три-четыре года. Те женщины, у которых детей не было, шли в горы, находили белый утес, взяв на руки камень, обходили скалу и, держа его подобно младенцу, спускались вниз, надеясь, что их усилия будут ненапрасны. Особенности местных матримониальных отношений интересны для описания. Одна из местных женщин, Циринг-Палмо, не могла получить развод, так как должна была выплатить компенсацию за сына, который оставался с мужем. Ее отец умер, помочь ей было некому. Вместе со своим любовником Цевангом она решилась на три года уйти на заработки в Индию. Это было довольно смело со стороны женщины, не умеющей даже читать (никто, кроме лам, здесь этого не умеет). Скопленные деньги позволили ей развестись с соблюдением всех обычаев. ...Цеванг предложил младшему брату Карме делить с ней ложе - это было в порядке вещей, тем более, что то один, то другой из братьев постоянно находился в разъездах. Когда Карма привел молодую жену, он уже не мог спать с Циринг, но она продолжала заботиться о нем, как о родном. То, что ребенок молодых считался общим сыном всех четверых, как и то, что ее бывший муж спал с женой своего сына - это, несомненно, пережиток более древней эпохи. И это, кстати, было характерно для старых русских патриархальных семей - когда женатые сыновья оставались в отцовском доме... Хотя долпо считают себя буддистами, однако магия, направленная против вредоносных духов, остается немаловажным средством выживания в том мире, где тяжелые климатические условия и отсутствие гигиены уносят половину детей во младенчестве. Разумеется, молитвы и жертвоприношения лам играют важную роль. Однако наилучшим способом изгнания приносящих болезни демонов считается стрельба из лука. Этот древний, добуддийский обычай называется Да курим - Изгнание демонов стрелами. И вот незадолго до отправления каравана решено провести эту церемонию. Наступило утро, и дюжина лучников установила две мишени из бамбука, изображающие демона-быка, сердце которого символизировал овечий катыш. Перед совершением обряда все уселись, поставив перед собой луки, напротив колдуна-шамана (бонпо) на краю ячменного поля и подкрепились тибетским пивом. Колдун призвал местных божеств направить стрелы точно в цель. И вот, с торжественными возгласами, лучники становятся в боевую позицию, и боевой клич оглашает мирную долину - это игра всерьез... В Катманду, столице Непала, живет и поныне молодой тибетский художник Тенцинг Норбу, корни которого находятся в близких к Долпо краях... В начале нынешнего века родители его бабки бежали из Кама (восточного Тибета), куда вторглись китайцы, далеко на запад, в район монастыря Толлинг, расположенного в отрогах священного для индусов хребта Кайласа, к северо-западу от Долпо. Там девушку увидел лама-художник, гораздо старше ее, и они поженились... Отец Тенцинга также стал талантливым художником, рисующим танки - картины на религиозные сюжеты, а старый лама всецело посвятил себя религии. Тенцинга с детства окружали горы, небо, живописные фигуры караванщиков, проходящих через монастырь. Он рано начал рисовать то, что видел вокруг. Заметив это, отец принялся обучать сына профессиональному мастерству. Танки рисуются по особым канонам, каждому персонажу придается определенное выражение лица, поза, окраска (используются лишь чистые цвета, без полутонов перехода), хотя определенная степень свободы у художника остается. К шестнадцати годам отец признал его превосходство, и Тенцинг в свою очередь стал лабри (ларива) - профессиональным тибетским художником... М. Волошников
Перепубликация с archive.travel.ru/india
| |||||||||
|