Наиболее важные продовольственные культуры — маниок, маис, сорго, арахис, рис. Маниок возделывается по всей стране, в среднем производится 800 тыс. т в год. Широко распространена также кукуруза. В более засушливых районах на севере страны возделывается сорго. Рис выращивают в долинах рек Котто и Лобае. Эта культура очень быстро внедряется в хозяйство ЦАИ. В предместьях крупных городов выращивают овощи (тыкву, фасоль, томаты и др.), разводят фруктовые сады (манго, авокадо, папайя, апельсиновое, хлебное дерево и др.)
Главная экспортная культура —1 хлопчатник. В 1970 г. был собран рекордный урожай хлопка — 60 тыс. т (в 1976 г. — 41 тыс. т). Вторая по значению экспортная культура -— кофе, который в основном выращивается на плантациях, принадлежащих европейцам. Только 1/3 кофе производится на «семейных» участках африканцев. В середине 70-х годов среднегодовой урожай кофе был около 12 тыс. г.
Ценные породы дерева составляют важную статью экспорта. Леса занимают 3,4 млн. га, однако из-за бездорожья для эксплуатации доступно только 2,7 млн. га. Запасы товарной древесины оцениваются в 50 млн. куб. м. Экспортируется в основном Древесина двух пород - сапеле и эйюс, в меньшей мере такие породы, как эбеновое дерево, лимба, дибету, сипо, ироко. Экспорт леса за период 1970—1976 гг. возрос в 6 раз. Эксплуатацией лесных ресурсов занимается 13 иностранных фирм. Основными препятствиями для дальнейшего расширения экспорта являются удаленность страны от побережья и малая пропускная способность портов Народной Республики Конго, через которые осуществляется вывоз.
Животноводство имеет преимущественно подсобный характер. Это сравнительно молодая отрасль хозяйства. В 1926 г. в стране впервые появились небольшие стада породы зебу, принадлежащие кочевникам бороро, пришедшим из Камеруна и Чада. Однако животные гибли от распространенной здесь мухи цеце. Лишь в 1956 г. из Берега Слоновой Кости были завезены породы крупного рогатого скота, невосприимчивые к сонной болезни. Поскольку потребность населения в продуктах животноводства удовлетворяется не полностью, страна импортирует мясо, мясные консервы, а также живой рабочий и продуктивный скот, главным образом из Республики Чад.
Промышленность страны представлена в основном полукустарными предприятиями по переработке сельскохозяйственного сырья. Наиболее крупное предприятие — текстильный промышленный комплекс в Банги по производству хлопчатобумажных тканей, ваты, одеял. Около Уз продукции экспортируется. Первичной обработкой хлопка занимаются также небольшие предприятия в Бамбари, Гримари, Босангоа, Пенде. В годы независимости вступили в строй маслобойный, мукомольный и пивоваренный заводы, а также химический комплекс в Банги, вырабатывающий из импортного сырья краски, ацетилен, кислород и синтетическую обувь.
Энергетическая промышленность страны представлена двумя гидроэлектростанциями — Боали I и Боали II общей мощностью 31 тыс. кВт, а также несколькими ТЭЦ — в Банги, Б вар, Мбаики, Босангоа и др. В 1975 г. в стране произведено 52,7 млн. кВт-ч электроэнергии. Потенциальные возможности производства гидроэнергии оцениваются в 28 млрд. кВт-ч в год.
Добычей и скупкой алмазов, составляющих половину стоимости экспорта, занимаются в основном иностранные компании. Правительство пытается регламентировать их деятельность с помощью налоговой политики и контроля. Начиная с 1961 Г. поощряется добыча алмазов местными старателями.
Введение поощрительных мер вызвало настоящую «алмазную лихорадку». Целые деревни уходили на поиски драгоценных камней.
В 1968 г. был достигнут рекордный объем, добычи — 609,4 тыс. карат, причем 90% алмазов было добыто старателями. В последние годы добыча алмазов значительно сократилась. В 1976 г. она составила лишь 286 тыс. карат. Разработка железорудных и урановых месторождений, причисляемых к числу важнейших потенциальных ресурсов страны, пока не началась.
Страна не имеет выхода к морю, и в связи с отсутствием железных дорог проблема транспорта стоит очень остро. Всего имеется 21 тыс. км автомобильных дорог, из них половина приходится на проселочные, пригодные для использования только в период сухого сезона. Столица Банги — узел семи главных автодорожных магистралей, которые соединяют страну с Камеруном, Чадом и Суданом; внутренние перевозки обслуживает юго- западная дорога, ведущая к хлопководческим районам.