|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бутан: О стране Все статьи Долина легенд - Бумтанг Чудеса Тхимпху Валюта Бутан В Бутане нет ни одного нищего Правовая система Бутана Сны дракона Водные системы Бутана В стране Друк-Юл Как называется Бутан? Паломник к «логову тигра» Лик падмы Самбхавы Основные занятия Бутанцев Город где нет светофоров - Тимпху Два тысячелетия в две страницы В Бутане у всех свой ранг |
Национальный институт Зориг Цусим - также называется среди бутанцев школой живописи. Это школа тринадцать искусств и ремесел, которая обеспечивает профессиональную подготовку бутанским искусствам и ремеслам. В тринадцать традиционных искусств и ремесел входят: деревообработка, резьба по дереву, обработка камня, живопись, скульптура, литье, работа с бамбуком, изготовление бумаги, пошив одежды, вышивки и аппликации, ткачество, создание украшений, обучение традиционному искусству живописи тханка. Студенты со всех уголков
страны, которые имеют способности к искусству, приезжают сюда на
четыре-пять лет подготовки. После обучения эти студенты работают по
восстановлению произведений традиционного бутанского искусства и
живописи. Искусство тханка представляет собой традиционную культовую живопись на свитках, распространенную в странах Центральной Азии.Процесс создания тханка длительный , сложный и очень трудоемкий, предполагает от художника не только терпения и выносливости, но и моральной чистоты и духовной силы. Материал, используемый для буддийской иконы – это льняная и хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. . Древние мастера считали, что чем больше труда вложено в работу и чем больше потрачено времени и средств, тем ощутимее сила и влияние тханки. Раньше на изготовление тханка уходил целый год. Художники работали даже под увеличительным стеклом для того, чтобы добиться большой точности исполнения. Основной материал в тибетской живописи на свитках - ткань из хлопка, в редких случаях шелк. Создается тханка тщательно и неспешно. Холст, грунтованный раствором клея и мела,шлифуется драгоценным камнем, для того, чтобы добиться исключительной гладкости поверхности. Чистая и гладкая поверхность холста символизирует чистоту помыслов и ровное, спокойное состояние ума, которое нужно художнику, приступающему к работе над изображением просветленного лика. После различных подготовительных работ художник, выполнив специальные ритуалы очищения и медитации, наносит контуры рисунка в точном соответствии буддийским иконописным канонам и приступает к росписи полотна натуральными минеральными красками. Далее икона вшивается в парчовое обрамление с шелковым покрывалом и, наконец, проводится обряд освящения тханка, который проводит опытный Лама. Жанру тханка свыше 1400 лет и сформировался он сначала из украшений, которые монахи вешали на стены во время чтения мантр. Тханка - тибетская икона, перед ней монахи молятся, медитируют и
совершают религиозные обряды. Свитки тханка выполняли для кочевников
роль передвижных храмов, т.к. были боле удобны для перевозки и хранения,
чем статуи богов. Тханка всегда можно было повесить не только на стене,
но даже на ветке дерева в походных условиях. "Тханка" - тибетское слово, которое состоит из двух
смысловых частей. "Тхан" по-тибетски означает "простор, пространство".
"Ка" может быть переведено как "заполнение пространства". Значит, хтанка
- это наполнение пространства сутью. Заказ на создание тханка может быть как от мирянина, так и от руководителя монастыря. Они говорят художнику, какой персонаж их обширного буддийского пантеона должен быть изображен. Этих указаний художник строго придерживается, поскольку мастеру было очень важно соблюдать каноны, в которых строго установлено положение не только фигур, но и выражения лиц и жесты. Особое очарование тханка придают уникальные краски, которые монахи- художники получают из натуральных материалов - минералов и растений, и производят вручную по сложнейшим технологиям.
| |||||||||
|