Индонезия
Индонезия
Чили
Чили
Иран
Иран
Польша
Польша
Гана
Гана
ОАЭ
ОАЭ
Андорра
Андорра
Сальвадор
Сальвадор
Барбадос
Барбадос
Ботсвана
Ботсвана
Бенин
Бенин
Намибия
Намибия
Египет
Египет
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бутан:

О стране
Все статьи


Долина легенд - Бумтанг

Чудеса Тхимпху

Валюта Бутан

В Бутане нет ни одного нищего

Правовая система Бутана

Сны дракона

Водные системы Бутана

В стране Друк-Юл

Как называется Бутан?

Паломник к «логову тигра»

Лик падмы Самбхавы

Основные занятия Бутанцев

Город где нет светофоров - Тимпху

Два тысячелетия в две страницы

В Бутане у всех свой ранг


Бутан - Национальный институт Зориг Цусим

Национальный институт Зориг Цусим

  

Подраздел: Cтатьи о Бутане | Бутан
Страницы: 12

Национальный институт Зориг Цусим - также называется среди бутанцев школой живописиНациональный институт Зориг Цусим - также называется среди бутанцев школой живописи. Это школа тринадцать искусств и ремесел, которая обеспечивает профессиональную подготовку бутанским искусствам и ремеслам. В тринадцать традиционных искусств и ремесел входят: деревообработка, резьба по дереву, обработка камня, живопись, скульптура, литье, работа с бамбуком, изготовление бумаги, пошив одежды, вышивки и аппликации, ткачество, создание украшений, обучение традиционному искусству живописи тханка.

Студенты со всех уголков страны, которые имеют способности к искусству, приезжают сюда на четыре-пять лет подготовки. После обучения эти студенты работают по восстановлению произведений традиционного бутанского искусства и живописи.
При посещении Художественной школа живописи в Тхимпху можно увидеть как обучают традиционному искусству живописи тханка (священных буддийских свитков).

Искусство тханка представляет собой традиционную культовую живопись на свитках, распространенную в странах Центральной Азии.Процесс создания тханка длительный , сложный и очень трудоемкий, предполагает от художника не только терпения и выносливости, но и моральной чистоты и духовной силы. Материал, используемый для буддийской иконы – это льняная и хлопчатобумажная ткань, а иногда и шелк для особо важных изображений. . 

Древние мастера считали, что чем больше труда вложено в работу и чем больше потрачено времени и средств, тем ощутимее сила и влияние тханки. Раньше на изготовление тханка уходил целый год. Художники работали даже под увеличительным стеклом для того, чтобы добиться большой точности исполнения. Основной материал в тибетской живописи на свитках - ткань из хлопка, в редких случаях шелк. Создается тханка тщательно и неспешно. Холст, грунтованный раствором клея и мела,шлифуется драгоценным камнем, для того, чтобы добиться исключительной гладкости поверхности.

Чистая и гладкая поверхность холста символизирует чистоту помыслов и ровное, спокойное состояние ума, которое нужно художнику, приступающему к работе над изображением просветленного лика. После различных подготовительных работ художник, выполнив специальные ритуалы очищения и медитации, наносит контуры рисунка в точном соответствии буддийским иконописным канонам и приступает к росписи полотна натуральными минеральными красками. Далее икона вшивается в парчовое обрамление с шелковым покрывалом и, наконец, проводится обряд освящения тханка, который проводит опытный Лама. 

Жанру тханка свыше 1400 лет и сформировался он сначала из украшений, которые монахи вешали на стены во время чтения мантр. Тханка - тибетская икона, перед ней монахи молятся, медитируют и совершают религиозные обряды. Свитки тханка выполняли для кочевников роль передвижных храмов, т.к. были боле удобны для перевозки и хранения, чем статуи богов. Тханка всегда можно было повесить не только на стене, но даже на ветке дерева в походных условиях. 
Самая маленькая тханка размером с ладонь. Самая большая - несколько сотен квадратных метров, и во время праздничных богослужений она разворачивается на склоне холма.

Материал, используемый для буддийской иконы – это льняная и хлопчатобумажная ткань"Тханка" - тибетское слово, которое состоит из двух смысловых частей. "Тхан" по-тибетски означает "простор, пространство". "Ка" может быть переведено как "заполнение пространства". Значит, хтанка - это наполнение пространства сутью.
Благодаря бережному отношению монахов- художников традиция живописи хтанка сохранилась на протяжении веков и дошла и до наших дней. Художников, пишущих тханка называют "ладжиба", или "мастер, пишущий богов". Мастера живописи тханка передают секреты своего искусства из поколения в поколения, от мастера к ученику.

Заказ на создание тханка может быть как от мирянина, так и от руководителя монастыря. Они говорят художнику, какой персонаж их обширного буддийского пантеона должен быть изображен. Этих указаний художник строго придерживается, поскольку мастеру было очень важно соблюдать каноны, в которых строго установлено положение не только фигур, но и выражения лиц и жесты. Особое очарование тханка придают уникальные краски, которые монахи- художники получают из натуральных материалов - минералов и растений, и производят вручную по сложнейшим технологиям.

 Страницы: 12

С этой статьей о Бутане также читали:

  Город Тронгса

  Монастырь Гантей-Гомпа

  Тонгса

  Праздник Паро-Цечу в Бутане

  Как называется Бутан?

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU