![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Швейцария: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Архитектура Швейцарии Замки Швейцарии Культурное наследии Собор Нотр-Дам в Лозанне Галереи в Швейцарии Музеи Швейцарии Рейнский водопад Гроссмюнстер и не только Гласье экспресс Библиотека аббатства Санкт-Галлена Cтолица кантона Цюрих Город, построенный на трех холмах Окруженная французской территорией Место Всемирного Наследия Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы |
Вон тот массивный силуэт впереди - это Монблан, а выточенный, почти отвесный пик слева вдалеке - Маттерхорн", - объясняет своим спутникам стоящий рядом со мной мужчина в длинном пальто и лакированных ботинках. Его спутники выглядят также вполне по-городскому. Поглядывая то на горную панораму, то на часы, они обсуждают, хватит ли им трех часов на дорогу до женевского аэропорта, откуда самолет компании "Свисс-эйр" должен доставить их нынешним вечером в Америку. Странно звучит этот разговор здесь, на альпийском высокогорье, перед неизменным лицом природы. В горах человек не властен над временем. Несколько десятилетий назад спуск отсюда до раскинувшегося в виноградарской долине городка Мартиньи, где можно сесть на поезд в сторону Женевского озера, занял бы по меньшей мере целый день, а скорее всего, утомленному путнику пришлось бы заночевать по дороге в деревушке Вербье, куда сегодня стекаются любители горнолыжных трасс... Но вот к смотровой площадке в 15 метрах от вершины причаливает разноцветная застекленная кабина размером с половину трамвайного вагона. Вися на стальной штанге, закрепленной на двух канатах, мы начинаем спуск вниз, удивительно плавно скользя над пустынным ледником, из глубины которого исходит ровное голубоватое мерцание. Пятнадцать минут - и мы на промежуточной станции. Мои шутники пересаживаются в другой подъемник, до деревни Вербье, где их ждет машина. А я решаю пройтись еще немного вдоль склона, полюбоваться альпийской панорамой и пестрыми обтекаемыми кабинами, проплывающими на стальных канатах вниз и вверх над обледенелыми скалистыми кручами. Идея использовать канатную тягу для подъема грузов зародилась задолго до нашей эры. Такие приспособления широко использовались в древнем Китае при строительстве крепостей. Весьма вероятно, что и египетские пирамиды возводили с помощью примитивных канатных подъемников. А на средневековой японской гравюре изображена переправа через пропасть. Приспособление действовало по тому же самому принципу, что и многие сегодняшние подъемники: две большие корзины, в каждой из которых сидит человек, скользят над пропастью в противоположных направлениях. Тем, кто тянет канат, стоя у края ущелья, не требуется особого напряжения сил: каждой из корзин помогает двигаться вперед инерция движения соседней.
И все же самые знаменитые горные дороги (такие, как зубчатая железная дорога от берега Фирвальдштетского озера на гору Пилатус, преодолевающая местами рекордную крутизну в 480 промилле), равно как и, наверное, самая разветвленная и совершенная система канатных дорог, находятся в Швейцарии. Испокон веков швейцарские Альпы были настоящим камнем преткновения на пути торговцев и завоевателей.
| |||||||||
|