![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Швейцария: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Архитектура Швейцарии Замки Швейцарии Культурное наследии Собор Нотр-Дам в Лозанне Галереи в Швейцарии Музеи Швейцарии Рейнский водопад Гроссмюнстер и не только Гласье экспресс Библиотека аббатства Санкт-Галлена Cтолица кантона Цюрих Город, построенный на трех холмах Окруженная французской территорией Место Всемирного Наследия Место где встречаются французская, германская и швейцарская границы |
Ваша оценка развития российского рынка в регионе за последние два-три зимних сезона? Весьма позитивная. В 2007 году число ночевок в отелях выросло на 31%, за зиму 2007/08 - еще на 14%. Можно отметить очень важный для нас рост даже летом (+42%), но в целом, конечно же, зима остается основным сезоном - более половины наших российских гостей за год приезжают в Вале в период между ноябрем и апрелем. Очень большая концентрация потока с конца декабря до середины января на всех курортах без исключения. Рынок все еще имеет большой потенциал, особенно если исходить из возможности перераспределения потока по всему сезону. Плюс каждый год появляются новые города, откуда приезжают россияне, растет средний класс и его покупательская способность. Итоги зимы 2007/08 говорят о достаточно большом числе индивидуальных российских туристов в Альпах вообще и в Швейцарии, в частности. Они полностью или частичо отказались от услуг операторов и самостоятельно организовывают свой отдых. Почему? Я полагаю, изменилась ситуация на рынке и в целом в стране. Рынок изначально был ориентирован на операторов, а сейчас все больше людей бронируют услуги напрямую через интернет, который наконец получил широкое распространение. Как много таких независимых путешественников из России может быть в Вале? Кто они? Официальной статистикой, чтобы назвать конкретные цифры, мы не располагаем. Оценки могут быть весьма приблизительными. В долине Саас-Фе, например, 75% русских - клиенты операторов, и только 25% - индивидуалы. В Вербье похожие показатели, примерно треть гостей приезжает самостоятельно. Не исключено, что они ищут возможность отдохнуть дешевле, чем предлагают турфирмы. Также вероятно, что одной из основных причин обращения к оператору по-прежнему остается оформление визы в рамках пакетного предложения. Те же, кто приезжает самостоятельно, скорее всего, уже неоднократно бывали на курорте, знают его и имеют прямой контакт с владельцем отеля или апартаментов. Среди них оказываются и просто опытные путешественники, привыкшие к частым перемещениям, которые в состоянии организовать свой отдых зарубежом самостоятельно. Вообще появление независимых путешественников является следующим шагом в развитии любого рынка. Это свидетельствует о том, что рынок становится более зрелым. Как, в таком случае, можно расценивать сегодня роль операторов?
Что еще может способствовать дальнейшему развитию российского рынка в Вале? В целом, хорошая экономическая ситуация, избирательная рекламная кампания. Если углубляться в детали, то здесь есть свои нюансы. Например, в Церматте операторскому рынку расти уже очень сложно: компании не могут получить еще больше эллотментов - зимой курорт стоит на стоп-сейле практически весь сезон. Для того чтобы наращивать объемы здесь необходимо в принципе переориентировать поток на другие месяцы, например, на раннюю весну или даже лето. В Саас-Фе, Вербье, Лейкербаде или Кран-Монтане ситуация несколько иная, но также необходимо учитывать самые разные факторы, в том числе и загрузку по всему году.
| |||||||||
|