![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Марокко: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обратите внимание в Марокко Отдых в Марокко Дальний Запад Марокко Немного о Марокко Площадь Джемаа эль-фна Музей сиди мохаммеда бен абдаллы Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади Городская тюрьма в Марокко Ремесла Марокко Курорты Марокко Попрошайки и хелперы Марокко Экономика Марокко Автомобили в Марокко Марокканская роскошь арабского мира Марракеш - город с тысячелетней историей |
...Я не знаю, было ли это от любви к приключениям или просто из любопытства и желания увидеть место, которое, как известно, до этого только один раз видели глаза христианина, но я решил добраться до Шавена… Сам факт, что такое место вообще может существовать, кажется почти невероятным... Уолтер Харрис, 1889 год До 1920 года в Шавене, небольшом берберском городке, расположенном в горах Эр-Риф на севере Марокко, побывало всего три европейца. И это при всей близости к Средиземному морю, Гибралтарскому проливу, Испании и Португалии. Первым был известный французский исследователь Африки и миссионер Шарль Эжен Фуко (Charles Eugene de Foucauld, 1858–1916), появившийся в Шавене в 1883 году всего на один час, одетый как раввин. Вторым был корреспондент лондонской «The Times» Уолтер Харрис (Walter Harris), путешествовавший по Марокко в конце 1880-х годов. Он проник в город под видом мавританского торговца и некоторое время пожил там как бродяга. Третьему повезло меньше всех. Это был американский миссионер Уильям Саммерс (William Summers), который во время своего посещения Шавена в 1892 году был отравлен. Так почему все-таки Шавен долгое время оставался закрытым для иностранцев? Почему смельчаки, отважившиеся посетить его, были вынуждены маскироваться, чтобы сохранить себе жизнь? Шавен был основан в 1471 году Мулай Али бен-Мусса бен-Рашед эль-Алами (Moulay Ali Ben Moussa Ben Rached El Alami). Главное задачей города в то время была защита от вторжений португальцев, обосновавшихся на севере страны, в Сеуте. Как оборонительный пункт Шавен был идеален: удачное расположение у подножия высоких гор, крепкая крепостная стена, река, закрывающая город с одной стороны — все это существенно затрудняло любую атаку. В Средневековье в город стекались андалузские евреи и мусульмане, изгнанные из Испании во время Реконкисты. Они принесли свою культуру, искусство и деловую хватку, обеспечив быстрое развитие и процветание города. Вот почему Шарль Эжен Фуко смог спокойно появиться в Шавене в обличие раввина. Еврейские и мавританские «следы» до сих пор сильно ощущаются в городе. В 1920 году испанцы впервые захватили Шавен, однако местное население, преимущественно непокорные и непомерно гордые берберы, называющие себя «свободными людьми», отчаянно сопротивлялись.
Сегодня этот «фанатический берберский город», как его называл Уолтер Харрис, открыт для всех. Враждебность к иностранцам, вполне объяснимая историей, отступает, и западное влияние очень медленно, но верно проникает на узкие улочки Медины, в уютные магазины и ресторанчики. И если раньше берберские дети, завидя человека с европейской внешностью, начинали забрасывать его камнями, то сейчас шавенские ребятишки не упускают возможности, скромно улыбаясь, протягивать к вам руку и на чистом испанском выпрашивать денег. И все же в Шавене, как нигде больше, царит атмосфера «настоящего» Средневековья. К туристам здесь относятся с интересом и любопытством, но их здесь так мало по сравнению с прославленными Фесом, Марракешем и Рабатом, что они просто не могут существенно повлиять на жизнь этого странного, застывшего во времени города. Татьяна Козаченко
Перепубликация с www.geo-cafe.ru
| |||||||||
|