![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Марокко: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обратите внимание в Марокко Отдых в Марокко Дальний Запад Марокко Немного о Марокко Площадь Джемаа эль-фна Музей сиди мохаммеда бен абдаллы Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади Городская тюрьма в Марокко Ремесла Марокко Курорты Марокко Попрошайки и хелперы Марокко Экономика Марокко Автомобили в Марокко Марокканская роскошь арабского мира Марракеш - город с тысячелетней историей |
Зэид Мжа — бессменный руководитель «Голубей пустыни». Он, собственно, и был одним из тех, по чьей инициативе в Мерзуге возник этот музыкальный коллектив. Зэид рассказывает, что главной целью создания ансамбля было сохранение уникального культурного наследия гнау. По его словам, корни музыки гнау нужно искать в Гане. Именно оттуда вывозили множество рабов, которые потом оказывались у берберов и арабов в Марокко. И эта музыка — это рассказ об их ужасной жизни. Современная музыка гнау — это необычайная смесь из фольклорных ритмов народов Северной Африки — берберов и арабов, приправленная изрядной долей регги, джаза и рока, положенная на основу из песенного наследия африканских рабов. Причем, ужасы рабской жизни нашли отражение не только в мелодиях и сюжетах песен гнау, но и в самих музыкальных инструментах! Чикаркашин — один из основных музыкальных инструментов музыки гнау. Считается, что это — трансформированные кандалы рабов. Каждый, кто прикасается к «погремушке» чикаркашин, словно сам погружается в жуткую атмосферу эпохи работорговли. Звуки этого инструмента — олицетворение звона кандалов тысяч рабов, нашедших свою смерть вдали от родного дома. Другие инструменты гнау — большой барабан и лежгуж. На последнем — выделанная особым способом кожа верблюда. Идеальный материал для получения необычных звуков. В начале августа в Марокко проходит трехдневный фестиваль, на который съезжаются самые известные коллективы. Зэид говорит, что «Голуби пустыни» — постоянные участники этого фестиваля, где их прекрасно знают и ждут. Гнау — это не только музыка, но и танец, который также призван напоминать, что бесчеловечные времена рабовладения никогда не должны повториться. Обычно в музыке гнау исполняется всего один куплет, но зато много раз и на разные лады. Может быть репертуар «Голубей пустыни» и не блещет разнообразием, но зато всегда исполняется от всей души и говорит о самом главном, — о свободе, о которой африканцы мечтали столь долгое время. Ахмед Ильхакуи — владелец большого магазина в Загоре. Он продает туристам ковры и украшения, одежду, сувениры и многое другое. Но, кроме того, он очень любит ездить по маленьким окрестным городкам в поисках старинных предметов бедуинского быта, благодаря которым его магазин уже превратился в подобие этнографического музея. Здесь можно найти немало интересного: предметы для письма — чернильницы, тушь и перья, приборы для астрономических наблюдений, резные двери для шатров, кожаные бурдюки для воды… и много чего еще. Название берберы было дано местным племенам европейцами, как предполагают, еще в четвертом веке, и, как нетрудно догадаться, по аналогии со словом варвар. Сами коренные обитатели Северной Африки так себя, конечно, не именуют. Ахмед говорит, что «варварское слово» к их культуре не имеет никакого отношения. Достаточно взглянуть на женские одежды, чтобы стало понятно, что это народ с тонким художественным вкусом и пониманием красоты.
Ахмед очень сожалеет, что в современном мире быт людей становится очень похожим. А богатейшая культура берберов постепенно становится лишь достоянием музеев и основой творчества фольклорных ансамблей. Но он изо всех сил будет продолжать собирать и сохранять то, что было сделано предками. Берберские ковры, пожалуй, — то немногое, что дошло до наших дней в неизменном виде, и потому столь высоко ценится в быту современном. Ведь это ручная работа, выполненная по старинным технологиям. Вязка узелков на коврах сильно отличается в зависимости от того, где он будет использоваться — в городе или в пустыне. Для пустыни предназначены ковры тонкие и плотные, в которые не так сильно забивается песок. А если и забивается, то легко выбивается. А для города ковры могут быть и толстые, и пушистые. В дело, конечно, идет только натуральная баранья шерсть.
| |||||||||
|