США
США
Тувалу
Тувалу
Перу
Перу
Армения
Армения
Танзания
Танзания
Нигер
Нигер
Бразилия
Бразилия
Швеция
Швеция
Кирибати
Кирибати
Япония
Япония
Гондурас
Гондурас
Финляндия
Финляндия
Марокко
Марокко
Монако
Монако

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Марокко:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Обратите внимание в Марокко

Отдых в Марокко

Дальний Запад Марокко

Немного о Марокко

Площадь Джемаа эль-фна

Музей сиди мохаммеда бен абдаллы

Усыпальница саадидов и дворец Эль Бади

Городская тюрьма в Марокко

Ремесла Марокко

Курорты Марокко

Попрошайки и хелперы Марокко

Экономика Марокко

Автомобили в Марокко

Марокканская роскошь арабского мира

Марракеш - город с тысячелетней историей


Марокко - Этническая музыка

Этническая музыка

  

Подраздел: Cтатьи о Марокко | Марокко
Страницы: 12

Лежгуж Колоритные люди в белых халатах называют себя «голубями пустыни». В марокканском городе Мерзуга — это самый известный ансамбль, исполняющий популярную в этих местах музыку гнау. «Голуби пустыни» известны не только в громадном регионе пустыни Сахара, но и в Европе, куда они неоднократно прилетали на гастроли…

Зэид Мжа — бессменный руководитель «Голубей пустыни». Он, собственно, и был одним из тех, по чьей инициативе в Мерзуге возник этот музыкальный коллектив. Зэид рассказывает, что главной целью создания ансамбля было сохранение уникального культурного наследия гнау. По его словам, корни музыки гнау нужно искать в Гане. Именно оттуда вывозили множество рабов, которые потом оказывались у берберов и арабов в Марокко. И эта музыка — это рассказ об их ужасной жизни. Современная музыка гнау — это необычайная смесь из фольклорных ритмов народов Северной Африки — берберов и арабов, приправленная изрядной долей регги, джаза и рока, положенная на основу из песенного наследия африканских рабов. Причем, ужасы рабской жизни нашли отражение не только в мелодиях и сюжетах песен гнау, но и в самих музыкальных инструментах!

Чикаркашин — один из основных музыкальных инструментов музыки гнау. Считается, что это — трансформированные кандалы рабов. Каждый, кто прикасается к «погремушке» чикаркашин, словно сам погружается в жуткую атмосферу эпохи работорговли. Звуки этого инструмента — олицетворение звона кандалов тысяч рабов, нашедших свою смерть вдали от родного дома. Другие инструменты гнау — большой барабан и лежгуж. На последнем — выделанная особым способом кожа верблюда. Идеальный материал для получения необычных звуков. В начале августа в Марокко проходит трехдневный фестиваль, на который съезжаются самые известные коллективы. Зэид говорит, что «Голуби пустыни» — постоянные участники этого фестиваля, где их прекрасно знают и ждут. Гнау — это не только музыка, но и танец, который также призван напоминать, что бесчеловечные времена рабовладения никогда не должны повториться. Обычно в музыке гнау исполняется всего один куплет, но зато много раз и на разные лады. Может быть репертуар «Голубей пустыни» и не блещет разнообразием, но зато всегда исполняется от всей души и говорит о самом главном, — о свободе, о которой африканцы мечтали столь долгое время.

Ахмед Ильхакуи — владелец большого магазина в Загоре. Он продает туристам ковры и украшения, одежду, сувениры и многое другое. Но, кроме того, он очень любит ездить по маленьким окрестным городкам в поисках старинных предметов бедуинского быта, благодаря которым его магазин уже превратился в подобие этнографического музея. Здесь можно найти немало интересного: предметы для письма — чернильницы, тушь и перья, приборы для астрономических наблюдений, резные двери для шатров, кожаные бурдюки для воды… и много чего еще.

Название берберы было дано местным племенам европейцами, как предполагают, еще в четвертом веке, и, как нетрудно догадаться, по аналогии со словом варвар. Сами коренные обитатели Северной Африки так себя, конечно, не именуют. Ахмед говорит, что «варварское слово» к их культуре не имеет никакого отношения. Достаточно взглянуть на женские одежды, чтобы стало понятно, что это народ с тонким художественным вкусом и пониманием красоты.

БерберыБерберские женщины никогда не скрывали свои лица от посторонних. Зато лица прячут берберские мужчины — ведь им часто приходится бывать в «открытой» пустыне с ее песчаными бурями. При этом и мужские и женские наряды берберов могут быть очень красивыми.

Ахмед очень сожалеет, что в современном мире быт людей становится очень похожим. А богатейшая культура берберов постепенно становится лишь достоянием музеев и основой творчества фольклорных ансамблей. Но он изо всех сил будет продолжать собирать и сохранять то, что было сделано предками.

Берберские ковры, пожалуй, — то немногое, что дошло до наших дней в неизменном виде, и потому столь высоко ценится в быту современном. Ведь это ручная работа, выполненная по старинным технологиям. Вязка узелков на коврах сильно отличается в зависимости от того, где он будет использоваться — в городе или в пустыне.

Для пустыни предназначены ковры тонкие и плотные, в которые не так сильно забивается песок. А если и забивается, то легко выбивается. А для города ковры могут быть и толстые, и пушистые. В дело, конечно, идет только натуральная баранья шерсть.

 Страницы: 12

С этой статьей о Марокко также читали:

  Остановка в пустыне

  Oтдых в стране вечной весны

  Города королей

  Немного о Марокко

  История Магриба

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU