Андорра
Андорра
Куба
Куба
Свазиленд
Свазиленд
Ангилья
Ангилья
Маврикий
Маврикий
Бенин
Бенин
Филиппины
Филиппины
Эстония
Эстония
Чехия
Чехия
Панама
Панама
Майотта
Майотта
Греция
Греция
Ирак
Ирак
Эквадор
Эквадор

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Молдова:

О стране
Все статьи


Культура Молдавии

Государственный заповедник «Плаюл Фагулуй»

Великолепная природа и изумительные вина это Молдова

Город на семи холмах - Кишинев

Cобор Рождества Христова в Кишинёве

Рецепты молдавской кухни

Музыкальные коллективы Молдовы

Молдавские народные инструменты

Молдавская музыка

Молдавская керамика

Музей народных ремёсел Молдовы

Паломнические туры по святым местам Молдовы

Путешествие в эпоху палеолита и мезолита

Диорама "Ясско-Кишиневская операция"

Дом-музей А.С. Пушкина в Кишиневе


Молдова - Мария  Биешу

Мария Биешу

  

Подраздел: Cтатьи о Молдове | Молдова
Страницы: 123

Марию Биешу можно смело назвать оперной музой молдавских композиторов: все сопрановые партии начиная с 60-х годов написаны в расчете на ее участие ("Героическая баллада" А.Стырчи, "Сергей Лазо" Д.Гершфельда, "Александру Лэпушняну" Г.Мусти).

Мария Биешу на марке МолдовыВсего же в творческом репертуаре певицы около трех десятков сопрановых партий в шедеврах мировой оперной классики и произведениях современных композиторов, исполненных ею на сценах лучших оперных театров мира. Среди них: Флория Тоска ("Тоска" Пуччини, 1962), Татьяна ("Евгений Онегин" Чайковского, 1963), Аурелия ("Аурелия" Гершфельда, 1963), Чио-Чио-сан ("Мадам Баттерфляй" Пуччини, 1963), Лиза ("Пиковая дама" Чайковского, 1965), Аида ("Аида" Верди, 1966), Дездемона ("Отелло" Верди, 1967), Леонора ("Трубадур" Верди, 1969), Домника ("Героическая баллада" Стырчи, 1970), Недда ("Паяцы" Леонкавалло, 1971), Земфира ("Алеко" Рахманинова, 1973), Глира ("Глира" Няги, 1974), Настасья ("Чародейка" Чайковского, 1974), Норма ("Норма" Беллини, 1975), Мими ("Богема" Пуччини, 1977), Турандот ("Турандот" Пуччини, 1979), Иоланта ("Иоланта" Чайковского, 1979), Ольга ("Сергей Лазо" Гершфельда, 1980), Сантуцца ("Сельская честь" Масканьи, 1980), Наталья ("В бурю" Хренникова, 1980), Леонора ("Сила судьбы" Верди, 1981), Серафина ("Виват, маэстро" Доницетти, 1981), Адриенна ("Адриенна Лекуврер" Чилеа, 1984), Дидона ("Дидона и Эней" Персела, в концертном исполнении, 1984), Рита ("А зори здесь тихие" Молчанова, 1985), Елизавета (" Дон Карлос" Верди, 1985), Руксанда ("Александру Лэпушняну" Мусти, 1987), Амелия ("Бал-маскарад" Верди, 1989), Абигайль ("Набукко" Верди, 1995).

Широк и камерный репертуар М.Биешу, насчитывающий свыше 20 концертных программ и включающий произведения мировой оперной классики, старинной классической, духовной и современной музыки.

Само звучание ее голоса завораживает неповторимой красотой, свежестью, полнотою звука. Недаром И.Архипова, входившая в состав жюри Международного конкурса имени П.И.Чайковского, определила его тембр как необыкновенно женственный, теплый, красивый, заключающий в себе чарующую выразительность. При абсолютной ровности звучания всех регистров ее голос обладает богатейшей гаммой тембральных оттенков.

М.Биешу - певица редкой музыкальной одаренности, с безошибочным чувством музыкальной правды. Ее исполнение дышит сердечным теплом и непосредственностью выражения. Образно-эмоциональная сущность музыкальной интонации раскрывается в пении Биешу с предельной выразительностью и яркостью. Вокал певицы не имеет "пустых нот". Каждый звук, каждый изгиб мелодии становится откровением, исполненным глубоких искренних эмоций и художественного смысла.

Мария Биешу является членом жюри престижнейших международных конкурсов и фестивалейПрирода наградила Марию Биешу помимо необыкновенного голоса и тонкой музыкальности еще и самобытным, сильным актерским талантом, соединив, таким образом, в ее личности те три главных качества, единство которых и создает настоящего оперного артиста. Ее артистическое мастерство не просто дар лицедейства. Его питает музыка и исключительная музыкальность певицы. Музыкальная интонация, фраза диктуют ей все элементы сценического поведения, определяют темп, ритм, пластику и мимику. Поэтому ее персонажи - живые. В них нет никакой "игры", условности, все органично и естественно. Разгадка художественной убедительности и достоверности искусства Биешу кроется в тесном духовном родстве ее героинь с нею самой, с ее эмоциональным складом, мироощущением.

Мария Биешу уже давно является одним из самых видных авторитетов в вокальном мире. Об этом говорит постоянное участие ее в жюри многочисленных международных вокальных конкурсов (Токио, Барселона, Будапешт, конкурсы имени Глинки, имени Чайковского и многие другие). Заботясь о сохранении и развитии молодежью лучших традиций вокального искусства, профессор Академии музыки имени Музическу Мария Лукьяновна Биешу ведет вокальный класс. В 1999 году М.Биешу была приглашена в Японию, где провела серию мастер-классов для студентов-вокалистов.М.Биешу продолжает активную гастрольную деятельность.

 Страницы: 123

С этой статьей о Молдове также читали:

  Валентин Меднек

  Телевидение Гагаузии

  Гидигичское водохранилище

  Классификация дивинов (коньяков)

  Самая древняя церковь Кишинева

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU