![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Литва: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Отдых на Немане Зимний отдых в Литве Зарасай Бирштонас Неринга Паневежис Несколько слов об истории Литвы Экономика Литвы Знаменитости Литвы Погода в Литве Кухня Литвы Съедобный цеппелин Литовские аэропорты Праздник весны по-литовски Йонинес |
Мост через Вилию, по всей вероятности, деревянный существовал с незапамятных времён. Стоял он ближе к замку, несколько ниже места впадения Вильни в Вилию (перед зданием библиотеки Академии наук). Одна из улиц, ведущих к мосту, в древнейших документах носит название Мостовой (Тилто). Кроме того, в актах капитульного архива начала XVIII века упоминается о старинной литовской дороге, которая вела из замка к улице и мосту через Вилию, ”стародавнему, бывшему во время оно, при великих князьях”. Нынешний мост первоначально был известен под названием ”Мурованного”, ”Великого” или ”Виленского” и только с середины XVIII века ”Зелёного” (от цвета его окраски). Важное поручение. В 1529 году Жигимантас Старый поручил виленскому воеводе Альбрехту Гоштаутасу выстроить новый прочный мост через Вилию. Он обратил внимание на те неудобства, громадные потери и расходы, которые несли и виленцы, и прибывающие в город при отсутствии постоянного моста, а главное, на то, что перевозы на паромах были небезопасны и затруднительны. Поскольку А. Гоштаутас медлил с постройкой, она была передана виленскому городничему Ульриху Гозию, который в 1636 году, в год своей кончины, успел завершить строительство моста на том месте, где он находится и поныне. В вознаграждение понесенных на строительство расходов разрешалось взимать известную плату как за проход, так и за переезд через мост. По утверждённой великим князем таксе от одноконной подводы с сеном, дровами или хлебом платили по одному олову или денару. Ту же плату вносили от штуки рогатого скота, если его гнали на торг, от одноконного воза с товаром платили 3 денара, от пароконного – 5, а от воза кирпича – по 20 грошей. Одна часть дохода шла на содержание госпиталя Святой Троицы при Доминиканском костёле, другая - на содержание и ремонт моста. Чтобы эти сборы не уменьшались, новых мостов строить не позволялось. Закрывались и все перевозы на паромах между селами Вяркяй и Паняряй. Виновные в нарушении распоряжений подвергались конфискации имущества. Шляхта и духовенство не платили ”мостового”. Покойных на еврейское кладбище за Вилией разрешалось перевозить на лодках.
Направо от Зелёного моста по берегу Вилии с восточной стороны Шнипишкяй расположилось предместье Рыбаки, население которого было преимущественно рыбопромышленниками. В 1652 году во избежание оплаты мостовой пошлины они устроили новую дорогу через свой посёлок, причём соединили ее с главной улицей и другими просёлочными дорогами, ведущими к мосту. Жители селений стали направляться в город не только сухопутным, но и новым водным путём – через Вилию. Таким образом рыбаки открыли для себя новый способ промысла и заработка. Водный путь стоил дешевле, чем проезд через Зелёный мост. В XVI столетии Шнипишкяй и Рыбаки представляли собой очень оживлённую местность. На купленных площадях городские власти построили дворец для приёма и размещения иностранных послов.
| |||||||||
|