Италия
Италия
Финляндия
Финляндия
Токелау
Токелау
Зимбабве
Зимбабве
Лаос
Лаос
Словения
Словения
Кипр
Кипр
Дания
Дания
Венесуэла
Венесуэла
Сомали
Сомали
Россия
Россия
Хорватия
Хорватия
Ангилья
Ангилья
Гамбия
Гамбия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Кирибати:

О стране
Все статьи


Посетите заповедники Кирибати

Приостановите время на Кирибати

Город Бетио

Город Баирики

Атолл Абариринга

Аноте Тонг - 4-ый президент Республики Кирибати

Остров Тарава

Наиболее густонаселенное место Кирибати - Остров Бетио

Остров Табитеуеа

Остров Беру

Атолл Бутаритари

Острова Лайн

Атолл Табуаеран

Остров Киритимати

Остров Банаба


Кирибати - Обычаи и традиции Кирибати

Обычаи и традиции Кирибати

  

Подраздел: Cтатьи о Кирибати | Кирибати
Страницы: 1234
Но на этом его власть и кончалась - заставить кого-либо делать что-то вне пределов своих полномочий он не мог. Жена же старейшины руководила женщинами поселения и следила за детьми.

КирибатиВ пределах местного семейства женщина была компаньоном мужчины, а не его рабом. Причем местные жены не занимались ручным трудом, от них всегда требовалось лишь проявлять внимание к домашним делам и немного помогать мужчине. Но помогать мужчинам на рыбалке, строительстве дома или сборе урожая она вовсе не обязана. Зато незамужние женщины рассматривались как ненужные члены общины и часто назывались "никиранроро" ("отходы"). Многобрачие встречалось нечасто, только одна женщина могла считаться женой, однако в доме могли жить сестры жены или главы семьи, вдова брата, многочисленные тетки и двоюродные сестры. Беременные женщины покидают дом мужа и живут практически безвылазно в доме родителей, соблюдая огромное количество табу и ритуалов, чтобы духи не моли нанести вреда будущему ребенку. Высокие требования предъявляются и к потребляемым ею продуктам, с которыми также связано множество табу. Если рождается мальчик, то перерезает пуповину отец или знахарь, а если девочка, то колдунья или повивальная бабка. А само рождение отмечается церемонией "те-каураура", на которой присутствуют все родственники семьи, для чего готовится специальный напиток "кабубу" из стружки плода пандануса.

Развод в местных традициях очень прост, что всегда было причиной конфликтов между островитянами и католической церковью. Обычно его совершают старейшины по взаимному согласию сторон, причем никакие взаимные обвинения разводящихся не одобряются - все должно быть оформлено уважительно и без скандалов. Прелюбодеяние, плохой уход друг за другом или трехлетнюю разлуку супругов считают вполне достаточными причинами для расторжения брака.

Еще одна традиция - усыновление. Местные родителями совершенно бестрепетно передают своего ребенка на воспитание другим членам семейства или друзьям, а взамен усыновляют ребенка из другой семьи. Формально это способствовало налаживанию более тесных связей между кланами и, что в изолированных общинах маленьких островов немаловажно, препятствовала кровосмешению - настоящему бичу местного общества. Приемный ребенок наследовал землю своих приемных родителей как подтверждение акта усыновления и пользовался всеми правами члена принявшего его клана.

Согласно обычаям, старший сын в семье получает наибольшую долю земли, но он же должен заботиться о своих родителях в старости. Пожилые люди обычно живут в семье сына или дочери, имея статус "тибу" (бабушка и дедушка). Долгожители расценивались как угодные духам и окружались еще большим почетом. Процедура распределения земли в наследство называется "те-катаутау" - возможные наследники собираются в доме главы семьи и обходят родительскую землю, в процессе чего им указываются их участки. Нередки и специальные договоренности между родителями, согласно которым дети разделены на две группы, одна из которых наследует землю отца, а другая - землю матери.

Голова для местных жителей священна. "Сделай это, или я буду пороть твою голову!" - так звучит высшее по местным меркам оскорбление. Потребности в фактическом воздействии на голову нет - в таком случае достаточно пригрозить, ибо даже прикосновение к голове другого человека здесь недопустимо. Принимать что-то, пронося мимо головы хозяина чрезвычайно невежливо. Даже дети буквально столбенеют, стоит кому-либо протянуть руки к их голове (можно представить, какой ужас они испытывали в ходе традиционных христианских ритуалов). А прикосновение к голове старейшины - гарантированный скандал.

"Манеаба" или "мванеаба" - общинный молитвенный дом, который обычно строится при основании деревни самым первым. Это прямоугольное в плане здание, опирающееся на высокие столбы и покрытое вместо стен соломенными циновками. "Манеаба" хорошо приспособлен к климату островов, в жару здесь прохладно, а в дождь - сухо. Строит молитвенный дом обычно старейшина, который обязан знать и помнить тысячи ритуалов, ибо сооружение "манеаба" сопровождается здесь уймой табу и обрядов. Сначала возводится каменный столб в центре северной стороны, затем такой же - в южной (стороны несколько отличаются друг от друга), затем возводится крыша и дверь (она обязательно должна быть низкой, чтобы никто не смог войти в здание, не поклонившись), и лишь затем стены облицовываются циновками. Рядом обязательно ставится "военное каноэ" племени, и точно так же, как и каноэ или сама деревня, каждый "манеаба" имеет свое собственное имя, традиции и индивидуальность.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Кирибати также читали:

  Независимая республика

  Туры на Кирибати

  Остров Бетио

  Связь на Кирибати

  Приостановите время на Кирибати

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU