Колумбия
Колумбия
Грузия
Грузия
Испания
Испания
Израиль
Израиль
Токелау
Токелау
Никарагуа
Никарагуа
Бурунди
Бурунди
Эстония
Эстония
Беларусь
Беларусь
Армения
Армения
Кипр
Кипр
Кувейт
Кувейт
Майотта
Майотта
Гвиана
Гвиана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Казахстан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Музеи Казахстана

Активный отдых в Казахстане

Спорт в Казахстане

Развитие экономики в Казахстане

Система медицинского обслуживания в Казахстане

Природа Казахстана

Роскошный и доброжелательный Казахстан

Республика Казахстан - государство в центре Азии

Город Алматы - город-сад в Казахстане

"Зимовская и Черемшанская заимки"

"Мерке" санаторий в Казахстане

"Жанакорган" - санаторий в Казахстане

"Бургулюк" - санаторий в Казахстане

Профилакторий - санаторий "Арыс"

Санаторий "Аксу Джабаглы"


Казахстан - Игры и развлечения казахов

Игры и развлечения казахов

  

Подраздел: Cтатьи о Казахстане | Казахстан
Страницы: 12

Аударспалык Тай-байга – скачка на лошадях двухлетках.
Кунан-байга – скачка трехлеток.
Донен-байга – скачка четырехлеток
Кыз-куу – “догони девушку”. В самом начале, та игра была частью свадебного обряда – жених должен был догнать невесту, завоевать ее в борьбе. Девушки в аулах на конях скакали не хуже парней - кочевая жизнь обязывала! Джигиту, догнавшему красавицу, в награду полагался поцелуй.
К умис-алу – серебряную монетку надо было на полном скаку поднять из пыли. Серьезные мужчины играли в серьезные игры.
Аударспалык – это когда противники пытаются вытянуть друг друга из седла.
Кокпар - собирались команды из двух аулов, и всадники должны были отнять друг у друга тушу козла. Сначала отнять, потом удержать . Еще эту игру называют козлодранием, но этот дословный перевод не очень благозвучен и не передает азарта, который охватывает зрителей, и участников этого зрелища.

Кокпар сопровождает любые события аульной жизни, свадьбу, похороны, помолвка или рождение ребенка. Виновник торжества должен лишь предоставить специально приготовленную тушу козла. Козла обезглавливают, кровь сливают, шею тщательно крепко-накрепко зашивают. В саму тушу иногда заливают до ведра воды, чтобы тяжелее была.

Почему именно козлиная туша? Потому, что шкура козла крепче, чем у барана. Кокпар может длится часами, с утра до вечера, победа переходит от одной команды, к другой, порой от шкуры козла ничего не останется. Со стороны кажется, что несложное дело – тушу козла у соперника отнять. На самом деле тут силой не возьмешь – нужны сноровка, ловкость и знание особых приемов. Настоящий кокпарше сначала поддастся противнику, изобразит неуверенность. А потом резко на себя тушу рванет! Тут важно момент выбрать – не поспешить, не опоздать, словом, рассказать об этом легче, чем исполнить.

Кокпар пеший (козладрание) – выбирают судью. Он следит за соблюдением правил: строит участников в одну шеренгу, а в 30-ти или 60-ти шагах ставят любой приз. Судья определяет финиш сам. Задача игрока из шеренги – первым добежать до приза, захватить его и благополучно добежать до финиша. Другой вариант этой игры. Надо разделиться на две команды (3-4 человека). Задача та же: захватить приз, а затем, передавая его друг другу в команде добежать до финиша.

Тай-байга Посвящение в наездники - когда мальчику исполняется 4-5 лет, его посвящают в наездники. Для него делают ашамай-ер (специальное седло из дерева). Выбирают самого спокойного жеребенка-трехлетку и садят на него ребенка. Отец водит коня по всему аулу для того, чтобы малыш поприветствовал всех людей. Женщины бросают шашу (подарки и сладости). Оседлав своего первого коня, мальчик по праву может считать себя мужчиной. Интериспек (вытолкни из круга) - н адо начертить круг. Лучше побольше: тогда интереснее и труднее борьба. Задача - вытолкнуть всех из круга и стать победителем. 

Тумалак-Агаш (Деревянный шар) - выкапывается небольшая ямка. Рядом с ней стоит игрок с палкой в руках, а другой гонит палкой шар к яме. «Хранитель» ямы старается не подпустить его к яме. Игра идет до тех пор, пока шар не закатиться в яму. После этого роли меняются.
Жаяу тартыс (кто сильнее) - д ва игрока встают к друг другу спиной.

На плечи необходимо повесить веревку и пропустить ее под мышками. Концы веревки связаны, а узел находится между игроками. Раз, два, три! На счет три, игроки одновременно тянут друг друга, каждый в свою сторону. Сильный обязательно перетянет слабого за отметку, которую сделали на земле ещё до начала игры.
 

 Страницы: 12

Перепубликация с silkroadadventures.info


С этой статьей о Казахстане также читали:

  Боровое - парк в Казахстане

  Парк Кокшетау

  Хан шатыр

  Костанай - город в Казахстане

  Образование в Казахстане

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU