![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Казахстан: ![]() ![]() ![]() Музеи Казахстана Активный отдых в Казахстане Спорт в Казахстане Развитие экономики в Казахстане Система медицинского обслуживания в Казахстане Природа Казахстана Роскошный и доброжелательный Казахстан Республика Казахстан - государство в центре Азии Город Алматы - город-сад в Казахстане "Зимовская и Черемшанская заимки" "Мерке" санаторий в Казахстане "Жанакорган" - санаторий в Казахстане "Бургулюк" - санаторий в Казахстане Профилакторий - санаторий "Арыс" Санаторий "Аксу Джабаглы" |
Сооружение мавзолея финансировал Саид Бакханов, бывший, в то время ишаном города Ташкента. Новый мавзолей Аулие-Ата – четырехгранный, состоит из среднего большого помещения и трех небольших. Потолок среднего помещения закрыт наподобие войлочной юрты. Сзади имеются две башни. Глвый вход мавзолея расположен на южной стороне, входная дверь инкрустирована узорами. Внутренние стены мавзолея сложены из прежнего кирпича, с наружной стороны использован новый кирпич. Своей красотой восхищал ценителей архитектуры России еще в 1902 году, как гениальное творение древнего Тараза. Как показали археологические раскопки, для отделки этого сооружения применялись до 30 наименований фигурных кирпичей, изготовленных с исключительно высоким мастерством. По одной из легенд Аулие-Ата Карахан будто бы является потомком знаменитого Ходжи Ахмеда Яссави, похороненного в Туркестане . Другое предание повествует, что мавзолей Абд-ар-Рахима, одного из трех святых, пришедших из Сирии в Срднюю Азию насаждать мусульманство. Абд-ар Рахим носил имя Аулие-Ата Карахан и у него была дочь по имени Айша-Биби. Отец похоронен на реке Талас в Таразе, а дочь в двух фарсангах (то есть примерно в 8 километрах) от могилы отца. По предположению некоторых историков, мавзолей был построен над могилой первого принявшего мусульманскую веру таразско-турецкого владыки Карахана (возможно основателя караханидской династии). Сведения о мавзолее Карахана дошли до нас в виде фотографии конца XIX века и внешних описаний его историками, этнографами, археологами. При историко-архивных и библиографических исследованиях стало ясно, что он был одним из выдающихся творений центральноазиатского зодчества, и не случайно его архитектура по сей день привлекает внимание исследователей.
Перепубликация с silkroadadventures.info
| |||||||||
|