Эфиопия
Эфиопия
Эритрея
Эритрея
Литва
Литва
Албания
Албания
Палестина
Палестина
Марокко
Марокко
Бахрейн
Бахрейн
Украина
Украина
Турция
Турция
Гамбия
Гамбия
Кирибати
Кирибати
Мали
Мали
Тувалу
Тувалу
Тунис
Тунис

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Япония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


тест

Чизкейк по-японски

Юфуин - идеальное место для SPA-процедур

Город Сэки

Город Гифу - «сердце» Японии

Национальный парк - Фудзи-Хаконэ-Идзу

Потухший вулкан Хаконэ

Духовные основы отражения природы в японском искусстве

Бонсэки – ландшафт в миниатюре

Икебана – искусство аранжировки цветов

Хентай - жанр аниме

Японский город Сирахама

Парк Ёро

Библиотеки и музеи Японии

Ибусуки - японские Гавайи


Япония - Икебана – искусство аранжировки цветов

Икебана – искусство аранжировки цветов

  

Подраздел: Cтатьи об Японии | Япония
Страницы: 12


Многообразию форм, которые составляют композицию икебаны, не уступает ее цветовое богатство, которое имеет столь же глубокий символический смысл, как и геометрические фигуры и линии. Это не только украшение, но всегда что-то значимое, символическое. Сосна и роза символизируют вечную молодость и дол-жизнь, сосна и омото (родея) – молодость и вечность, сосна и пион – молодость и процветание, пион и бамбук – процветание и мир, хаботан (цветы капусты) хризантема, орхидея – радость.

Поскольку доктрина дзэн сосредоточивает внимание на единичном, то в икэбане подчеркивается уникальность каждого цветка. "Один цветок лучше, чем сто, передает великолепие цветка", – говорил известный японский писатель Ясунари Кавабата (1899 – 1972). "В Японии и теперь, – говорил Кавабата, – во время чайной церемонии в нише чайной комнаты стоит всего один нераскрывшийся цветок".

Цель икебаны – выражать красоту природы, создавая композиции из цветов, керамики и других предметов. Но икебана – это не только украшение, не только один из декоративных приемов. Это и средство самовыражения.

Икебана воплощает не только японскую эстетику и философское мировоззрение: оригинальные цветочные композиции могут стать и просто очень красивым дополнением к интерьеру.

Картины времен года.

В икебане строго различают композиции по временам года.

Весну олицетворяют такие растения как крокусы, кермек, розы, нераспустившиеся тюльпаны, ветки лиственницы с молодыми почками, ветки ивы, вишни, азамя. В оформлении используют изогнутую корягу, небольшие вазочки, либо высокие керамические вазы. (В ожидании Весны», «Весенняя капель», «Майский день» и другие) [Икебана и бонсай, 2000: 203].

Лето символизируют в икебане – цветущие ветки жасмина, листья лютика, декоративный лук, полевая трава, гладиолусы, длинные ветки лигуструма с ягодами, лилии; соломенные корзины, небольшие, высокие вазочки с узким горлышком («Июньский вечер», «В летний полдень»).

Осенним мотивам уделено больше всего внимания из времен года. Используют ветви клена, ветви корнуса с плодами и листьями, хризантемы, осенние листья, гладиолусы, ветви магонии, ветви сосны, барбариса с плодами. Оформляют на металлическом подносе черного цвета, в низкой керамической вазе или кувшине («Осенний сад», «Осенняя композиция», «Листопад», «Осеннее настроение. 

Зиму олицетворяют ветви сосны, листья магонии, крупные желтые хризантемы, белые и желтые гвоздики, цикламены. Оформляют на больших плоских подносах, в высоких черных прямоугольных керамических вазах («Зимнее утро», «Цветы под снегом»).

Время года имеет свою символику: весна – энергичные изгибы стеблей цветов. Лето – распустившиеся лепестки, листья, стебли. Осень – редко поставленные тонкие ветки. Зима – оголенные ветки.

Образы ландшафта.

Ландшафт представлен менее всего. Олицетворяя берег – стеблями лютика с листьями, пучки рогоза, корягу без разветвлений, сосуд для воды. Степь – распущенные красные и желтые хризантемы, ветка сосны, мята, низкая керамическая ваза с широким горлышком. Озеро – белая и розовая альстиба, круглая тарелка. Берег реки – георгины, камень, ветви сосны. Гора Фудзияма – листья айланта, гиппеаструм, высокая ваза в виде конуса. Вулкан – ветви тополя, аспарагус, высокая коричневая ваза конусообразной формы.

Образы морской стихии.

Морская тематика редко встречается. Берег моря – мох, любые небольшие цветы, камни, сухая трава, круглый металлический поднос черного цвета. Японские острова – нераспустившиеся розы, хоста, небольшая коряга, высокая ваза, крестовина. Остров – ветка груши с недозрелыми плодами, клубневая бегония, камень, низкая керамическая ваза в форме цилиндра.

Образы растительного мира.

Образам растительного мира композиций встречается больше всего. Всевозможные цветочные композиции – камелия, хризантемы, камыш, желтые лилии, бархатцы в сочетании с ветками можжевельника, ивы с листочками, магнолии, ветками сосны с шишками, бамбуком, ветвями сакуры, цветущая ветка сливы. В оформлении используют как низкие широкие, так и высокие узкие вазы, кувшины, плетенные корзинки, металлические, разноцветные тарелки, вазы в виде лодочек.

Т.А.  Крутова 

 Страницы: 12

Перепубликация с jp-club.ru


С этой статьей об Японии также читали:

  Японская живопись и гравюра

  Горячие источники Японии

  Японские водоросли

  Парк Ёро

  Макароны по-самурайски

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU