![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Через несколько лет самостоятельного изучения различных священных текстов Мадхва наконец выработал собственные взгляды, диаметрально противоположные взглядам Шанкары. Тогда он принял имя Мадхва (Madhva, то есть "Сладостный"), под которым и стал известен. Он был автором тридцати семи трудов, важнейшие из которых перечислены выше. Он поклонялся Вишну как Брахману и основал секту сад-вайшнавов (sad-vaisnava), то есть "истинных почитателей Вишну", или Брахма-вайшнавов. Мадхва много путешествовал, пытаясь обратить последователей Шанкары в свое учение. Согласно некоторым преданиям, ему удалось убедить своего учителя Ачьютапрекшу в истинности своих идей и обратить его. Мадхва был основателем школы, известной в истории индийской мысли как двайта-веданта (дуалистическая веданта). Протест против монизма Шанкары завел Мадхву гораздо дальше, чем Рамануджу. Тогда как для Шанкары тексты, излагающие учение о различиях, обладают лишь практической ценностью, поскольку ведут в верном направлении к истинному учению упанишад, для Мадхвы эти тексты содержат саму суть упанишад. Его неприязнь к последователям Шанкары была так велика, что он называл их "лживыми демонами". Мадхва излагает сугубо теистическую философию, основываясь на дуализме Бога и дживы (jiva), то есть души, с одной стороны, и многообразии вселенной — с другой.
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|