![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Индия: страна, где сбываются мечты Яма, нияма, асана, пранаяма* Родина слонов. Индия Как выжить в Гоа новичку? Заметки параноика Чего не стоит делать в Индии Туристический рай на Гоа Традиционный индийский наряд невесты Магия и величие Гималаев Ченнай-Мадрас Столица княжества Хайдерабад Ворота провинции Раджастан Сариска Чудесные Раджастанские заповедники Музей раджи Келкара Пондичери |
Некоторые критики адвайты говорят, что если Брахман — единственная реальность, а мир иллюзорен, то при таком подходе все различия между истиной и ложью теряют всякое значение. Они утверждают, что нравственности нет места в адвайте. Подобные интерпретации основаны на смешении эмпирического и реального. Искатель истины полностью несет ответственность за нравственные последствия своих действий; он подлежит этической оценке. Поэтому, с эмпирической точки зрения, пока не достигнуто высшее знание (то есть мокша), различие между истиной и ложью не только не теряет значения, но, напротив, чрезвычайно важно. Не будет преувеличением сказать, что Шанкара выделяет несколько уровней нравственности, соответствующих различным уровням восприятия ограниченных индивидуальных душ. Благие деяния подводят ближе к Брахману, а дурные уводят от него. Только тогда, когда Брахман постигнут, всё предстаёт результатом неведения, все формы аналитического рассуждения обесцениваются, а различия между добром и злом теряют смысл. Это не похоже на гегелевский Абсолют, познающий сам себя, поскольку Брахман никогда не является объектом познания: он просто есть. Бина Гупта
Перепубликация с www.bharatiya.ru
| |||||||||
|