Бруней
Бруней
Канада
Канада
Ливан
Ливан
Латвия
Латвия
Того
Того
Греция
Греция
Макао
Макао
Мексика
Мексика
Тунис
Тунис
Армения
Армения
Грузия
Грузия
Монголия
Монголия
Франция
Франция
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Гонконг:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Население Гонконга

Что посмотреть в Гонконге

География Гонконга

Гонконг – благоухающая гавань

Гонконг – рай для шопоголиков

Традиционная кухня Гонконга

Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр

Линь Юйтан - писатель и философ

Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге

Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group"

Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development"

Френсис Чой - гонконгский предприниматель

Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет

Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah"

Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга


Гонконг - Гонконг: что можно успеть за день?

Гонконг: что можно успеть за день?

  

Подраздел: Cтатьи о Гонконге | Гонконг
Страницы: 123

ГонконгВ детстве я очень любил читать журнал "Вокруг света". Тогда это было единственное окно в мир, доступное большинству советских людей. Самыми интересными для меня были статьи о государствах Восточной и Юго-Восточной Азии. Характерно, что о Сингапуре журнал писал неоднократно, а о Гонконге - ни разу. Конечно, логику этого несложно понять: Сингапур - независимое государство с 1965 года, "освободившееся" от английского владычества, а Гонконг тогда все еще был колонией; о колонии писать положительно или хотя бы нейтрально - идеологическая ошибка. Поэтому Гонконг в нашей печати, и в "Вокруг света" в частности, всегда упоминался в негативном аспекте. Если собрать все, что было написано о британской колонии в то время в советской прессе, а также в переводной детективной литературе, выходило, что это территория, населенная сплошь шпионами, убийцами, проститутками и наркоторговцами, и удивительно, как они до сих пор друг друга не поубивали.

Понятно, что на самом деле такого быть не может, потому Гонконг для меня стал загадочной и потому манящей страной.

Настало время, когда детской мечте суждено было осуществиться. На отпуск не было никаких неотложных дел; на карточном счете набралась достаточная сумма, а в паспорте появилась многократная виза в КНР (так как живу в Чите, дешевле всего ехать в Гонконг через Китай). Конечно, было сожаление, что не получилось съездить до 1 июля 1997 года; дабы еще раз не испытать подобного чувства, решил ехать немедленно, чтобы хоть в Макао попасть до передачи территории Китаю.

Оставался один нерешенный вопрос - виза. Делая китайскую визу, я своевременно не подумал о гонконгской. Проблему надо было решать в Китае. Я знал, что визы в КНР, в том числе и многократные, можно оформить в провинциальных управлениях общественной безопасности. Подумав, что с гонконгскими визами дело обстоит так же, я успокоился.

Оказалось, успокоился рановато. На территории КНР китайские власти визы в Гонконг не выдают. Занимается этим только иммиграционный департамент САР Гонконг. Его представительство находится в Пекине по адресу: 21/F 1st Tower, Henderson Centre, Jianguomen Neidajie, Beijing. Для тех, кто знает Пекин: Henderson Centre расположен севернее Пекинского вокзала, на главной улице города, напротив International Hotel.

Достопримечательности ГонконгаЧтобы визу получить, нужно представить паспорт и две фотографии паспортного размера (или чуть меньше), заполнить анкету на английском или китайском языке, сдать все это клерку и в срок, названный им, явиться снова. Оформление занимает три рабочих дня. Если в визе не отказано, то при получении следует заплатить сбор 150 юаней.

Учитывая, что в России этот сбор составляет 30 долларов, делать визу в Пекине оказывается выгодней. Поэтому, если обстоятельства позволяют провести в китайской столице несколько дней, осмелюсь рекомендовать поступить именно так.

С Западного вокзала Пекина до станции Коулун через день ходит поезд K97, который добирается до места назначения меньше чем за двое суток. Авиационное сообщение несколько оживленней: восемь рейсов в день. Билет в один конец стоил 2710 юаней, туда и обратно 5224 юаня (по состоянию на октябрь 1999 года).

Сдав паспорт на оформление и купив билет, я озаботился поиском гостиницы. Позвонил в одну из турфирм Гонконга, попытался забронировать номер в недорогом отеле (бронировать, как правило, дешевле, чем заселяться без предупреждения). Через сутки от них мне в гостиницу пришел факс: мест нет. Тогда я вспомнил, как забрел однажды на сайт авиакомпании Cathay Pacific, где прочитал про программу Stopover. В Пекине, оказывается, было представительство дочерней фирмы Cathay Pacific - Dragonair, в том же самом Henderson Centre, только на семнадцатом этаже.

Естественно, я пришел туда. В Dragonair мне очень обрадовались: да, такая программа есть, только чтобы ею воспользоваться, надо лететь их рейсом. Кстати, из восьми ежедневных рейсов три выполняет эта компания. Мне рассказали, как переделать билет с China Southern на Dragonair, я поехал в центральное агентство воздушных сообщений и получил необходимую печать на билете. Снова явился в Dragonair, показал билет, выразил пожелания по поводу гостиницы, заплатил деньги и с легким сердцем ушел обедать.

Когда вернулся в представительство авиакомпании за ваучером на гостиницу, увидел очумелые глаза китайской девушки Марии: впервые на ее памяти в гонконгской гостинице не было мест. Я сказал, что ладно, мол, три дня можно пожить и в отеле подороже. Она тут же пошла запрашивать другие гостиницы, с которыми у Dragonair контракт.

 Страницы: 123

С этой статьей о Гонконге также читали:

  Ман Ип - мастер китайских боевых искусств

  Гонконг – благоухающая гавань

  Город железного Икара

  Саммо Хунг - актер, продюсер, режиссер, сценарист, постановщик боев, каскадер Гонконга

  Выставка часов и ювелирных украшений в Гонконге

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU