![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Гонконг: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Население Гонконга Что посмотреть в Гонконге География Гонконга Гонконг – благоухающая гавань Гонконг – рай для шопоголиков Традиционная кухня Гонконга Чоу Юн-Фат - гонконгский актёр Линь Юйтан - писатель и философ Ченг Ю Тунг - бизнесмен с инвестициями в сфере недвижимости в Гонконге Ричард Элман - миллиардер и основатель компании "Noble Group" Ор Вэй Шеун - владелец компании "Kowloon Development" Френсис Чой - гонконгский предприниматель Чан Чи - один из самых старых жителей Гонконга 107 лет Луи Че Ву - основатель компании "K. Wah" Дональд Цзэн - глава администрации Гонконга |
Вот так, не покупая путевок, я организовал себе тур в Макао и Гонконг. В Гонконге побыл недолго, так как ночлег был в Макао, а виза только на однократное посещение. Но я не жалею. Удалось посмотреть португальскую колонию, пока над ней еще развевался красно-зеленый флаг. А в Гонконг я когда-нибудь еще съезжу. На следующее утро после прилета в Макао я погрузился на паром и отбыл в восточном направлении. Паром представляет собой судно на воздушной подушке и передвигается довольно быстро. Салон очень широкий. В каждом ряду по 12 кресел. Я сел на свое место, которое, к сожалению было не у окна. У окна разместился китаец, который повел себя совершенно по-свински: задернул шторку и уснул. Прозрачной такую шторку мог бы назвать только самый неисправимый оптимист; к тому же окно было в соляных потеках от брызг, так что в полной мере насладиться морским пейзажем не удалось. Все-таки я заметил, что дельта Жемчужной реки - довольно оживленное место. Впрочем, впервые я сделал это наблюдение двенадцать лет назад, проплывая в этих же местах из Гуанчжоу на Хайнань. Через час с небольшим паром швартовался у гонконгского терминала. Китаец продолжал спать, и я, решив его не будить, почувствовал себя отомщенным. Толпа пассажиров прошла на контроль, где разбилась на две неравные кучи: резидентов и нерезидентов. Первые - это никакие не шпионы, а постоянные жители Гонконга и Макао, которые предъявляют иммиграционному контролеру удостоверения личности. Хотя резидентов было больше, их пропустили быстрее - в удостоверения не ставят штампы. Покинув в конце концов здание терминала, я оказался в районе Sheung Wan города Виктория. Так официально называлась при англичанах та часть мегаполиса, которая находится на северном берегу острова Гонконг и смотрит на материк. Кстати, Гонконг на путунхуа произносится "Сянган" и переводится "душистая гавань". Название Виктория в обиходе не употреблялось. Город все называли Гонконгом, противоположную материковую часть - Коулуном (путунхуа: "Цзюлун" - "девять драконов"). Все, что не относится к острову Гонконг и Коулуну, называется Новыми Территориями. Итак, в моем распоряжении было несколько часов и многомиллионный город для изучения. Разумно было начать знакомство с центра. Конечно, я раньше читал о Гонконге все публикации, которые попадались на глаза; смотрел гонконгские боевики не ради сюжета, а обращая внимание на окружающие пейзажи. Поэтому кое-что знал о достопримечательностях бывшей колонии.
Будучи туристом, я, естественно, сделал выбор в пользу парома. С поверхности воды открывается прекрасный вид на оба берега пролива. Видно, что на острове больше роскошных зданий, чем в Коулуне. Движение судов весьма оживленное, причем джонок, традиционно ассоциирующихся с Гонконгом, практически не видно. Надо думать, что в этих роскошных местах джонкам делать нечего. Из Tsim Sha Tsui в северном направлении идет главная улица Коулуна Натан-роуд (Nathan Road). Начальный ее отрезок носит название "Золотая миля". Это самый известный из гонконгских районов шопинга. Без излишней спешки пройдя Золотую милю, я спустился в метро и вернулся в Central, чтобы забраться на пик Виктория. Это самое знаменитое место для обзора "Душистой гавани". На вершину ведет фуникулерная линия. Поездка сама по себе уже представляет аттракцион. На одном из участков линии кажется, что трамвайчик движется почти вертикально. На склоны горы карабкаются жилые многоэтажки с пристроенными двух-трехэтажными паркингами для машин жильцов. Конечная станция фуникулера - здание в нескольких уровнях со смотровыми площадками, компьютерными аттракционами и интернет-кафе.
| |||||||||
|