![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Финляндия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Семейная сказка в озерной стране Лапландское золото Коувола. Формула развлечения Группа Silentium Финны против курения Карл Маннергейм Аки Каурисмяки Кими Райкконен Ян (Юхан Кристиан) Сибелиус Александр Кай-Горан Стубб Кюести Каллио Вилле Херманни Вало Аарни Джими Тенор Михаэль Топпелиус |
Финская община Петербурга обладала достаточно высоким потенциалом, чтобы вести собственную культурную деятельность. Конечно, музыкальная жизнь концентрировалась вокруг Марианкиркко. Главным общим увлечением было хоровое пение Ещё в 1872 г. Моосес Путро основал в Питере «Союз песни петербургских финнов». Позже оно выросло в «Музыкальное общество петербургских финнов». В 1916 г. в церкви на Конюшенной был построен новый орган. Первым, кому была предоставлена честь сыграть на нём, был известный финский композитор Оскар Мериканто, часто бывавший в Питере. Он с удовольствием давал концерты в Петербурге. Популярным было как церковное пение, так и финские народные мелодии. Но тем не менее все с нетерпением ожидали приезда на гастроли мастеров из Финляндии.
Выступления Сибелиуса в качестве дирижера своих новых произведений встречали неизменно тёплый приём и в Москве, и в Петербурге. В декабре 1906 года композитора пригласили в северную столицу для участия в симфонических концертах русского пианиста и дирижёра А.И.Зилотти. Там под управлением Сибелиуса впервые была исполнена симфоническая фантазия на темы «Калевалы» «Дочь Похьолы», а также «Возвращение Леммин-кяйнена». Оба произведения получили высокую оценку у публики и в прессе. «Возвращение Лем-минкяйнена» - «это быстрый полноструйный поток, полюных сил и безудержной радости», - писала «Русская музыкальная газета» в 1906 г. Пребывание в Петербурге способствовало сближению финского композитора с крупнейшими русскими музыкантами. Сибелиус близко общался с Н.А.Римским -Корсаковым и крепко подружился с А.К. Глазуновым. «Сколько незабываемых вечеров мы провели с Глазуновым в Петербурге и Хельсинки, как много мы играли друг другу», - вспоминал Ян Сибелиус впоследствии. Он неоднократно подчёркивал, что в своём творчестве стоял на тех же принципах национальной самобытности, что и русские мастера, и называл Глинку, Бородина, Мусоргского. С особой теплотой Сибелиус отзывался о Чайковском и Глазунове. Петербургские вечера при свечах с Сибелиусом повлияли и на творчество Глазунова. По совету своих финских друзей Сибелиуса и финского композитора Р.Кая-нуса Глазунов написал «Финскую фантазию» для оркестра, а также «Финские эскизы» из «Калевалы». В ноябре 1907 года в Петербурге состоялось представление новой Третьей симфонии Я.Сибелиуса, которую он закончил летом в своём любимом убежище «Айно-ла». Симфония имела успех в Петербурге, а затем и в Москве, где в честь композитора были проведены тематические концерты, целиком посвященные финской музыке. В Петербурге исполнялись сюиты Сибелиуса: «Пир Валтасара», «Пелеас и Мелесанда», звучали его романсы. В эти дни «Русская музыкальная газета» писала: «В обеих столицах заметен интерес к финляндской музыке, в особенности к наиболее талантливому художнику - Яну Сибелиусу.В Петербурге исполняются его новые симфонические произведения. Л в Москве он находит русского издателя». Интересно отметить, что в архивах Ф.Шаляпина есть ноты «Вальса» Сибелиуса с надписью великого певца: «Искренне браво!!!». Хочется подробнее рассказать об отдельных деятелях, внёсших свой вклад в финскую музыкальную культуру в Петербурге.
Перепубликация с www.cottagefinland.ru
| |||||||||
|