![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Колумбия: ![]() ![]() ![]() Хуан Пабло Монтойя Чувственная прачка Пабло Эскобар Обычаи и традиции Колумбии Страна вечного лета Этническая мозаика Живописная Колумбия Мозаика традиций народов доколумбовой Америки Колониальный город Самый старый город Колумбии, Столица департамента Кальдас Город Картахена Кали - город Колумбии Столица департамента Сантандер Cтолица Республики Колумбия |
Хосефина Олива де Коль ...Ибо нельзя исцелить зло иначе, как обличая его, и много есть еще не названного зла, и я указываю на него там, где никто не сможет его отрицать. Де Лас Касас
Надо думать, золото произвело ожидаемое действие довольно скоро, побудив многих поставить свою жизнь на карту ради желанной удачи, поскольку уже в 1548 году, спустя сорок лет после упомянутого распоряжения монархов, отправка в Индии была сопряжена с огромным количеством препон и условий, и отъезжающим требовалось «дозволение императора или его совета и чтобы не было на них позору или подозрений относительно чистоты веры, равно как и иных пороков» 2. Так время изменяет все, заключает хронист. Время и, добавим, обстоятельства, ибо Бастидас, которому вновь улыбнулась фортуна, отплыл на Эспаньолу, где обосновался и наживался на разведении скота до 1524 года, когда был назначен губернатором Санта-Марты, где и погиб во время бунта своих же солдат. Не лучший конец ожидал и губернаторов, сменивших его на этому посту: убийца Бастидаса Педро де Вильяфуэнте был казнен на Эспаньоле, после процесса его и одного из его сообщников приговорили к «четвертованию, части тел оставить на дорогах, выходящих из этого города, а головы выставить у позорного столба на главной площади Санто-Доминго. И так было...» 3. Следующий губернатор погиб в кораблекрушении, возвращаясь в Испанию. После него управление Санта-Мартой принял «хитрый и пронырливый» губернатор Гарсиа де Лерма, поразивший хрониста оригинальной привычкой: «он чистил зубы по окончании еды»; давая приемы, держал себя как «великий князь», а распределяя пленников, оставлял для себя касиков, «каждый из которых стоил четырех лучших из тех, что доставались конкистадорам, и притом самых богатых» 4. При всех своих причудах вел он себя в точности так же, как его предшественники или преемники; «... земли оставил он разграбленными и селения разрушенными»,— пишет Овьедо в приступе правдолюбия, как правило наступавшем под влиянием личной неприязни. Так, например, он говорит, что германцы в совершенных ими походах в Венесуэле «ведомы были своими грехами», испанцев же считает Овьедо «великими воинами... добывшими славу копьем». Это, однако, не мешает ему откровенно рассказывать о собственных «насилиях и притеснениях», которые он, очевидно, находил вполне естественными: «...загнали мы индейцев на гору, или на холм, где они защищались, скатывая на нас с высоты огромные валуны, каковыми ранили и сбили нескольких христиан. Погибли двое или трое индейцев от выстрелов, и были взяты в плен девять или десять женщин и один индеец. А среди этих женщин находилась правительница, юная дева, которую мой негр нашел в кустах средь ветвей.
| |||||||||
|