Сирия
Сирия
Индонезия
Индонезия
Монголия
Монголия
Сербия
Сербия
Эритрея
Эритрея
Словения
Словения
Чехия
Чехия
Дания
Дания
Гвиана
Гвиана
Танзания
Танзания
Казахстан
Казахстан
Лесото
Лесото
Гваделупа
Гваделупа
Гуам
Гуам

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Колумбия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Хуан Пабло Монтойя

Чувственная прачка

Пабло Эскобар

Обычаи и традиции Колумбии

Страна вечного лета

Этническая мозаика

Живописная Колумбия

Мозаика традиций народов доколумбовой Америки

Колониальный город

Самый старый город Колумбии,

Столица департамента Кальдас

Город Картахена

Кали - город Колумбии

Столица департамента Сантандер

Cтолица Республики Колумбия


Колумбия - Сопротивление индейцев испанским конкистадорам

Сопротивление индейцев испанским конкистадорам

  

Подраздел: Cтатьи о Колумбии | Колумбия
Страницы: 12345
Из чего увидели наши, как глубоко верующие люди этой земли в своем язычестве, коли столько золота находилось в их молельнях и было найдено при разрушении города Тунха и его святилищ». Но исто­рик большую благочестивость признает за испанцами при изъятии и расхищении этих сокровищ, нежели за индейцами. Он считает, что «лучше обладать сокро­вищами тем, кто их взял, чем тем, кто использует их на дурные языческие приношения» 18.

Здесь видны отголоски дискуссии, начавшейся в Испании по инициативе Бартоломе де Лас Касаса после ограбления гробницы Сену. Основываясь на Библии, церковники решили, что нашедшему сокровища, погре­бенные с телом покойного, «надлежит уяснить себе, что оные вещи суть чужие и имеют владельца... В си­лу чего заключалось, что никто, не совершив тем смерт­ного греха кражи и грабежа и не будучи обязан воз­вратить все, не мог взять себе и употребить какое-либо сокровище или богатство, положенное с телом в гробницу или могилу... не нанеся обиды живым наследникам того, чья могила осквернена, а доброе имя попрано и тем оскорблена память, почему обязан он будет принести им сатисфакцию» 19.

Пока в Испании шло обсуждение гуманистических, просвещенческих идей, пока король узаконивал пора­бощение, коль скоро совершалось оно «во имя правого дела», а жертвы были «язычниками, чинящими христи­анам беспокойство и вред», или, больше того, канни­балами, тем временем Кесада продолжал поход по колумбийским землям.

В Дуитаме испанцев поджидал касик Тундама со своими воинами, чтобы «встретить их тучею стрел».

Селение Согамосо конкистадоры нашли безлюдным, а дворец касика-жреца Сугамуши, представителя бо­жества Бочика,— с открытыми дверьми и нетронутыми сокровищами. Посреди храма Итака, также незапер­того, они обнаружили стоящего неподвижно, словно статуя, старейшину-хранителя, седобородого старца, единственного бородатого человека, встретившегося им в этих землях. В храме находилось множество мумий, согласно обычаю украшенных золотом, жемчугом и изумрудами. Стены сияли от золотых пластин и драго­ценных камней, а пол покрывала сплетенная из дрока циновка тончайшей работы.

Испанцы прибыли на место уже вечером, и Кесада распорядился отложить грабеж до утра. Оставив в охране двух солдат с факелами, конкистадоры отпра­вились на отдых. Однако ночью храм внезапно заго­релся, пожар не утихал несколько недель.

ЭльдорадоНа обратном пути испанцев уже поджидал касик Тундама. Расстроенный Кесада хотел изменить курс, чтобы избежать встречи, но все же отправил послов, чтобы договориться с касиком о мире и предложить ему «спасти душу». Тундама ответил, что «нисколько не заботит его спасение души при помощи тех, кто проявил такой аппетит к сокровищам чибча» 20.

В Суэске глава конкистадоров услышал о золоте долины Нейва. До него дошла легенда об Эльдорадо, о касике, что каждый год погружался в лагуну, рас­положенную недалеко от Гуатавиты, намазав тело смо­лой, к которой пристает драгоценный песок, покрывая его золотом с головы до ног.

В поисках золота перебрались в Новую Гранаду еще два авантюриста — немец Федерманн из Вене­суэлы и Себастьян де Белалькасар из Кито.

На огромных пересекаемых им пространствах Бе­лалькасар встретил такое упорное сопротивление, что не проходило «дня без стычек с индейцами, и нападения их были утомительны, ибо неоднократно налетали они не только все вместе, но и отдельными отрядами и в разные часы. Поэтому следовало всегда быть начеку с оружием наготове и передвигаться весьма осторож­но по каменистым хребтам и непролазным перевалам, где подстерегал противник...» 21.

По пути Белалькасар основал города Пасто и Ка­ли, там, где «никоим образом не прекращали индейцы, непокорнейшие из всех, воевать и яростно биться, пытаясь силою или утаиванием припасов изгнать со своей земли чужестранцев» 22. Белалькасар основал также Попаян, где оказал ему «бесстрашное сопро­тивление» касик Каламбас. Затем он продолжал свой путь, пока все три конкистадора не встретились в одном и том же месте к общей неожиданности и не­удовольствию, «ибо коли правду говорит поговорка, что двум воробьям на одном колоске не примоститься, то каково, ежели их соберется трое?» 23.

Экспедиция оказалась напрасной. Эльдорадо, как и Амазония, источник вечной молодости, осталось на­всегда в мире легенд. Долгие месяцы конкистадоры «блуждали, затерявшись в необозримых пустынных пространствах. Остались лежать в этой земле сотня испанцев, тысячи индейцев и почти все лошади. Одни умерли с голоду, других сожрали дикие звери, ужалили змеи, многие утонули в реках.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Колумбии также читали:

  Департамент Амасонас

  Марта Сенн - поющая с китами

  Биоразнообразие. Кофе – «зеленое золото»

  Кали - город Колумбии

  Габриель Гарсиа Маркес

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU