![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Азербайджан: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Баку - восточная сказка Азербайджанский Баку – европейский город с азиатскими традициями Государственное устройство Природные красоты Азербайджанские прелести Фантазия по-азербайджански Национальные особенности Деньги Азербайджана В Азербайджане не хватает отелей В Азербайджане прошел международный фестиваль «Global Village» В Азербайджане пройдет международная археологическая конференция Азербайджан привлечет туристов собственным "раем" Экскурсия по окрестностям Баку Барда В Азербайджане нельзя получить перевод Western Union |
Данные нами в Эривани спектакли с участием Бюль-Бюля прошли с большим успехом. Это было первое выступление Бюль-Бюля в оперетте. За труды мы предложили Бюль-Бюлю деньги, но он отказался...". Бюль-Бюль постоянно искал пути усовершенствования своего искусства, и именно это привело его на студенческую скамью в консерваторию, которая была открыта в 1920 году и называлась "Восточной консерваторией". В октябре 1921 года она была преобразована в Азербайджанскую государственную консерваторию. Бюль-Бюль был одним из первых студентов-азербайджанцев.Студенческие годы (1921 -1927) Бюль-Бюля были полны напряженного труда. Усваивая новые знания, он в то же время закреплял свой творческий опыт, постоянно принимая участие в восточных концертах и оперных постановках. Бюль-Бюль пел даже в антрактах между действиями в театре "Сатир-Агит". В феврале 1921 года он вместе с таристом Ширин Ахундовым выступал в антрактах между действиями спектаклей "Свадьба Мешади Ибада в Париже" С.С.Ахундова и "Суд над Сабиром" Г.А.Аббасова. Газета "Бакинский рабочий" писала: "Выступления артиста Бюль-Бюля проходят с большим успехом. Число зрителей, посещающих театр, необычайно возросло".Годы учебы у профессоров Поляева, В.Никольского и Н.Сперанского значительно расширили кругозор певца: он познакомился с классической русской и европейской вокальной музыкой. В 1924-1927 гг. Бюль-Бюль вместе с таристом Симоном Каспаровым и кеманчистом Гришей Бабаловым совершил несколько гастрольных поездок по городам Советского Союза. Бывая в Москве и Ленинграде, он каждый свободный вечер посвящал посещению театров и концертных залов. Слушая русских певцов, Бюль-Бюль стремился проникнуть в секреты их исполнительского мастерства. Он познакомился с известным русским певцом Леонидом Собиновым и композитором Р.Глиэром. В своих воспоминаниях Бюль-Бюль так писал о приезде Собинова в Баку (1924): "Я не мог насытиться, слушая его. В дни пребывания Собинова в Баку я не пропустил ни одной его репетиции или спектакля".
Слушая Шаляпина, я понял, что только певец, владеющий вокальной техникой на протяжении всего диапазона своего голоса, филированием звука, комбинированием диафрагмического дыхания с гармоническим переходом от головного регистра к грудному и от грудного к головному может считаться мастером вокального искусства.И дальше я не пропустил ни одного спектакля, ни одного концерта Шаляпина в Милане. Ну, а что касается "Бориса", то я слушал его с участием Шаляпина 14 раз. И каждый раз делал какие-то новые "открытия", очень полезные для моего творчества, очень нужные мне для будущей деятельности, которые стали для меня большой школой, творческой лабораторией, научили меня побеждать трудности, встречающиеся в мире искусства". Глубоко изучая в Италии музыку народов Европы, певец не оторвался от родной почвы. Возвратившись из Италии, в октябре 1931 года Бюль-Бюль выступил с концертом перед своими земляками.
| |||||||||
|