Кирибати
Кирибати
Украина
Украина
Гватемала
Гватемала
Исландия
Исландия
Бахрейн
Бахрейн
Индия
Индия
Вануату
Вануату
Франция
Франция
Швейцария
Швейцария
Монако
Монако
Лесото
Лесото
Гваделупа
Гваделупа
Барбадос
Барбадос
Аруба
Аруба

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


ЮАР:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Чем занятся в Кейптауне

Заповедник озера Санта Лючия и дикое побережье Кейп Вайдл

Национальный парк Пилансберг

Земли Вотерберга

Шушлуэ-Умфолози национальный парк ЮАР

Дайвинг и сафари в ЮАР

Климат ЮАР

Традиционные блюда ЮАР

Валюта ЮАР

Развлечения Кейптауна

Развлечения Дурбана

Что стоит посмотреть в Порту Элизабет

Город Порт Элизабет

Развлечения в Сан-Сити

Что стоит посмотреть в Сан - Сити


ЮАР - Гордимер (Gordimer) Надин - писательница ЮАР

Гордимер (Gordimer) Надин - писательница ЮАР

  

Подраздел: Cтатьи об ЮАР | ЮАР
Страницы: 1

 Творчество Гордимер отразило всю сложность общественно-политических обстоятельств, характерных для Юга Африки Родилась 20 ноября 1923 года в семье ювелира в маленьком шахтерском поселке неподалеку от Йоханнесбурга. По окончании школы год училась в университете Йоханнесбурга. Писать начала в девятилетнем возрасте. Когда ей было 16 лет, выходивший в Йоханнесбурге журнал «Форум» напечатал новеллу «Завтра приходи снова».

В 40...50-х годах в ЮАР утверждался апартеид, росла расовая дискриминация, были запрещены браки между людьми различного цвета кожи. Сама писательница вспоминала, что в детстве воспринимала «собственную белую кожу» как признак преимущества, и только впоследствии как будто пережила второе рождение.

Ситуация в стране для творческой интеллигенции была невыносимой: запрещено и сожжено 12 тыс. книг от Мопассана до Хемингуэя и Фолкнера; большинство писателей, в частности П. Абрахамс и А. Ла Гума, эмигрировали.

Первый сборник рассказов Н. Гордимер «Лицом к лицу» увидел мир в 1949 г., а в 1953 г. вышел ее первый роман «Лживые дни», где молодая героиня Хелен проходит такую же эволюцию, как и писательница. Творчество Гордимер отразило всю сложность общественно-политических обстоятельств, характерных для Юга Африки (хотя Гордимер всегда подчеркивала, что не была рупором политических идей).

Роман Гордимер «Земля чужестранцев» (1958) - многоплановая картина йоханнесбургского общества середины 1950-х годов, увиденная глазами молодого англичанина-журналиста Тоби Ходда.Роман «Любовь по случаю» (1963) о бегстве героя от жестокости мира в свою личную, изолированную жизнь был в течение многих лет запрещен к изданию в ЮАР.Роман «Потерянный буржуазный мирок» (1966) в полной мере отразил нарастающее в Гордимер чувство одиночества и изоляции. В течение некоторого времени этот роман также находился под запретом в ЮАР.

В романах «Почетный гость» (1970, премия памяти Джеймса Тейта Блэка 1971 года) и «Хранитель» (1974, лауреат Букеровской премии) интонация Гордимер еще более пессимистична, чувство изоляции еще более очевидно. Роман «Дочь Бургера» (1979) также подвергался цензурному преследованию.Мировой резонанс имел роман «Народ Джулая» (1981). В центре сказания - семья архитектора Смайзла. Бежав из Йоханнесбурга в деревню, семья живет у собственного слуги.

Глубоко психологически Гордимер показывает отношения между жителями села и семьей белых, анализирует социальную и культурную бездну между ними. Потом вышли романы «Игрушка природы» (1987), «Сказание моего сына» (1990); среди сборников рассказов следует отметить «Шесть футов земли» (1956), «След Пятницы» (1960), «Не подлежит оглашению» (1965), «Спутники Ливингстона» (1971), «Наверняка в понедельник» (1976), «Объятия солдата» (1980)

Роман «Июльские люди» (1981), сборник рассказов «Что-то где-то там» (1984) и два других романа - «Забавы природы» (1987) и «История моего сына» (1990) вновь подтверждают верность Гордимер своей постоянной теме - проблемам жизни в ЮАР.
 Как-то Гордимер заметила, что все ее произведения составляют единую книгу. И романы, и десятки ее рассказов пронизывает как тема расизма, так и осуждение эгоизма и разобщенности между людьми, бездуховности и Сама писательница вспоминала, что в детстве воспринимала «собственную белую кожу» как признак преимуществанетерпимости.Несколько раз Гордимер выдвигали на Нобелевскую премию. В 1991 г. Нобелевская премия была присуждена

Надин Гордимер «за литературное творчество».Сборник «Прыжок» и другие рассказы (1991), вышедший вскоре после вручения Гордимер Нобелевской премии, включает рассказы, с разных сторон трактующие любимые темы писательницы, разнообразие манеры письма свидетельствует о виртуозности ее техники «малого жанра».В романе «Рядом со мной - никого» (1994) Гордимер рассказывает историю Веры Старк, полностью посвятившей свою жизнь политике в надежде таким способом лучше понять самое себя.

Роман «Домашнее ружье» (1998) некоторые критики назвали «триллером из жизни высших эшелонов власти». В 1999 году вышла книга «Жизнь в надежде и в истории: Заметки о нашем веке», куда вошли статьи и лекции Гордимер по проблемам литературы, культуры, правам человека и, разумеется, о ее работе и жизни в ЮАР. Романы, рассказы и статьи Надин Гордимер, обладательницы многих почетных званий и наград, переведены на 25 языков мира.
 

 Страницы: 1

Перепубликация с zambezi.ru


С этой статьей об ЮАР также читали:

  Северо-Западная провинция

  Развлечения Дурбана

  Водопад Тугела - самый высокий водопад в Африке

  Восточный Кейп

  Почему ЮАР?

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU