Эфиопия

Это так красиво - солнце, горы, снег и зелень

Подраздел: Cтатьи о Сан-Марино | Сан-Марино
Страницы: 1

Сан-МариноДо Сан-Марино всего километров 20 от Римини и мы этот путь в гору одолели менее чем за 30 минут. По территории мой родной Истринский район Подмосковья и то больше. Но природа Сан-Марино неповторима и великолепна. Мы приехали на верхнюю площадку, где нас высадили, и увидели кругом заснеженные горы, яркое солнце. И повсюду много вечно зеленых растений.

Красота! Тут нас ожидал первый сюрприз - нас повели в винный магазин на дегустацию (об этом в официальной программе не было ни слова!). Там в течении примерно 30-40 минут нас угощали разными винами и напитками (8-10 разных, в том числе Лимончело). А потом предлагали все купить тут же у них и давали на каждую бутылку скидку в пол-евро. Я, конечно, был начитан про эти уловки и знал, что в лавках наверху должно быть дешевле. Но подкупал большой выбор вин и то, что все покупки не надо было с собой таскать - обещали все потом поднести к отправлению автобуса. За это согласитесь можно и доплатить, и я за такое изменения программы не в обиде. Короче, мы накупили всяких вин на 24 евро. А далее нас повели вверх на гору к башне.

Дорога шла серпантином и вдоль многочисленных лавочек (как оказалось, в них продаются только сувениры, бижутерия и вина - «серьезных» товаров нет). Сделали остановку на главной площади государства (оттуда особо красивый вид на горы). Тут же в информбюро разжился бесплатной картой Сан-Марино (она потом нас выручила). Потом еще немного поднялись по серпантину и оказались почти на самой вершине горы - рядом со старинным замком. Был ясный день, с высоты открывался чудесный вид на Римини и было видно даже море вдали. Правда, дул сильный ветер и было заметно холоднее, чем внизу.

Сан-МариноПо небольшому живописному перешейку перешли к другой башне и здесь тоже сфотографировались. Это так красиво - солнце, горы, снег и зелень! В рядом расположенной башне был музей оружия, но мы туда не пошли (вообще же в Сан-Марино культ оружия - в лавках продается много игрушечных или почти настоящих пистолетов и арбалетов). Мы решили дальше для интереса спускаться к стоянке другой дорогой. По пути заходили в сувенирные лавки. Я знал, что в Италии в лавках можно и нужно торговаться и решил испытать это.

Увидел путеводитель Сан-Марино за 4 евро и 10 центов. У меня мелких монет не было, и я предложил продавцу округлить до 4 (кстати, в Сан-Марино много русских продавцов, но этот был местный и плохо меня понимал). Он отказался от этого, я тогда решил купить как есть и отдал банкноту в 5 евро. И он дает мне сдачу в 1 евро (наверно не было мелких монет). Вот так - скидку давать не хотел, а по факту все равно так и вышло!

Далее мы стали дальше спускаться вниз и немного заблудились - попали в тупик (оказывается в этом небольшом городе можно и поплутать). Помогла карта и мы в итоге вышли на стоянку А1 к нашему автобусу. А тут поднесли и ранее купленные бутылки. Мы тронулись в обратный путь. Итого мы пробыли в Сан-Марино 2 часа - для такого красивого места маловато).

Александр Кожейкин, Санкт-Петербург

Страницы: 1

Перепубликация с sanmarino-travel.ru

С этой статьей о Сан-Марино также читали:

"Гора, которая стала республикой"

Это так красиво - солнце, горы, снег и зелень

Первая башня (Rocca Guaita)

Сан-Марино

Обычаи и традиции Сан-Марино

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU