Гамбия
Гамбия
Австрия
Австрия
Ирландия
Ирландия
ЮАР
ЮАР
Исландия
Исландия
Кирибати
Кирибати
Суринам
Суринам
Гана
Гана
Россия
Россия
Гвинея
Гвинея
Танзания
Танзания
Замбия
Замбия
Лесото
Лесото
Ирак
Ирак

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Перу:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пурпурный месяц в Перу

Головокружительное падение экс-президента

Вспышки Перу

Листья коки в Перу

Хунин

Мапачо-шаманский табак

Звезды на снегу

Солнечные врата

Камни Ики

Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу

Амазонский щит

Интимное знакомство с Амазонкой

Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго

Алакраны и голубенькая

Камышовый народ уру?


Перу - Музыка Перу- с древнейших времён  до наших дней

Музыка Перу- с древнейших времён до наших дней

  

Подраздел: Cтатьи о Перу | Перу
Страницы: 12

музыка ПеруМузыка народов, когда-то населявших территорию Перу, насчитывает тысячелетия своей истории. Одни из самых ранних музыкальные инструментов и первых музыкантов изображены на керамике Наска (датированной первым – восьмыми веками ) и мочика (третьем – восьмым веком).

Именно мочика часто изображали на своих фигурных сосудах различные музыкальные сцены и торжественные процессии, сопровождаемые музыкантами. Среди них встречается и избражение одного из самых древних инструментов Земли – многоствольной флейты Пана. Многие кувшины (а их возраст насчитывает более полутора тысяч лет!) делались либо в виде фигур музыкантов (например, воин, бьющий в барабан), либо с великолепно выполненными скульптурными фигурами в виде музыкантов (например, трубач, дующий в раковину).

Во времена поздней культуры Наска (пятое-восьмое столетие) делались чудом дошедшие до нас вертикальные глинянные барабаны в виде кувшина с широким горлом, закрытом кожанной мембраной, по которой ударяли специальной колотушкой. Секрет изготовления и игры на них давно утерян и многие из них теперь безмолвно украшают музеи Европы....

У древних культур Наска, Мочика и Чиму можно выделить несколько видов музыки – военная, ритуальная, а также музыка, связанная с календарным циклом земледельческих работ. Музыка, связанная с охотой... Музыка, сопровождающая похоронные обряды и веселая музыка для развлечений, танцев. Жрецы, бывшие хорошими знатоками психологии, умели выбирать подходящие к конкретным случаям мелодии, создающий необходимый эмоциональный настрой для ритуала или праздника.

Музыка различалась и по принципу, для кого она исполнялась – например, уже у мочика, а позже – и у инков, музыка подразделялась на «высокую» («придворную») и низкую («народную»). Даже тогда, тысячелетия назад, уже существовали профессионалные музыканты, выделенные в свой отдельный союз или касту...

Инки по всей видимости были первым народом доколумбовой Америки, разработавшим достаточно совершенную по тем временам систему музыкального образования.

Так в середине 14-го века были открыты в Куско специальные школы для обучения молодых людей из знатных родов, и даже из рода самого Великого инки (чаще всего это были его незаконорожденные многочисленные дети, из которых потом вырастали музыканты, воины и жрецы). Именно инки и придали музыкальным представлениям и «концертам» строгий ритуальный характер, сделав музыку одним из способов управления эмоциями подданых и частью торжественных государственных мероприятий....

Во времена инков музыка была обязательным элементом театрализованных танцев-пантомим и множества древних мистерий (обрядов), к которым позже добавились элементы католических действ – например изображение торжественых процессий с телом Христовым («адаптированное» к местным условия в сценарии, нарядах и музыке) или исторические танцы-спектакли.

Музыкальные инструменты ПеруК ним относился популярный среди индейцев, но запрещеный испанцами из-за боязни нового мятежа сюжет, рассказыващий о казни последнего Великого инки – Атаульпы по приказу Писсарро....

Из древних песнопений, сопровождавших ритуалы, до наших дней дошел «Гимн Солнцу», записанный перуанским композитором и собирателем фольклора Даниэлем Ромблесом в 1910 году со слов 117-летнего старика индейца... Этим гимном когда-то инки приветствовали восход солнца, бывшего для них прародителем и богом, дарующим все земные блага. Сохранился до наших дней и гимн-обращение к Кильямаме – Матери-Луне, с просьбой ниспослать на иссушенную зноем землю спасительный дождь... Эти и многие другие гимны инков торжественно исполнялись на всех религиозных праздниках, на главных площадях Куско и других городов, перед изваяниями богов и мумиями предшествующих правителей.

Многие героические гимны рассказывали о походах, сражениях, усмирении мятежей покоренных ранее племен, о доблести и подвигах военнончальников. Они стали своебразной песенной исторической хроникой (когда-то их называли словом «таки», а позже – просто «историческими песнями» или «романсами» ), из которых до наших дней сохранилась только малая часть...

В период расцвета инской империи был составлен свод песен, в которых излагались деяния всех инских правителей, начиная с великого Манко Капака. Исполнение этих песен было приурочено к определенным календарным датам.

 Страницы: 12

С этой статьей о Перу также читали:

  Современное Перу

  Каменная пума

  Хунин

  Население Перу

  Почему Перу - самая необыкновенная страна в мире?

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU