Оман
Оман
Намибия
Намибия
Гуам
Гуам
Марокко
Марокко
Тайвань
Тайвань
Индонезия
Индонезия
Кипр
Кипр
Кирибати
Кирибати
ЮАР
ЮАР
Ямайка
Ямайка
Словения
Словения
Токелау
Токелау
Канада
Канада
Катар
Катар

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Перу:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пурпурный месяц в Перу

Головокружительное падение экс-президента

Вспышки Перу

Листья коки в Перу

Хунин

Мапачо-шаманский табак

Звезды на снегу

Солнечные врата

Камни Ики

Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу

Амазонский щит

Интимное знакомство с Амазонкой

Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго

Алакраны и голубенькая

Камышовый народ уру?


Перу - Перуанская керамика

Перуанская керамика

  

Подраздел: Cтатьи о Перу | Перу
Страницы: 12

Перуанская керамикаВ Перу, где до нас не дошли письменные источники, рассказывающие о Прошлом, многовековая уцелевшая керамика самам по себе являеьтся летописью былых времен.. Перуанская керамика – это не только часть повседневного домашнего обихода, но и спутница всей жизни индейцев – от рождения ребенка до совершения религиозных или погребальных обрядов.

Каждому наиболее значимому эпизоду жизни могла соответсвовать своя уникальная роспись, отличающаяся изображениями и стилем... По дошедшим до нас рисункам на сосудах можно не только подробно изучать разнообразные элементы быта самых разных народов, населявших территорию Перу в те далекие столетия, но и даже персонажей древней мифологии... Можно лишь примерно датировать время появления первых керамических сосудов на территории Перу – так во время раскопок у скалы Уанкайо, датированных шестым-седьмым тысячелетием до нашей эры, еще совсем нет керамической посуды.

Видимо, древние жители жарили свою еду на горячих камнях, или же умудрялись варить в ее сосудах, сделанных из тыквы – не погревая сам сосуд, а лишь бросая внутрь его нагретые на костре камни... Первые изделия из глины появились на территории Перу примерно в двенадцатом веке до нашей эры и представляли собой простые горшки красного или черного (иногда темно-коричневого) цвета, украшенные лишь полосками глины зубчатой или волнистой формы.

В сюжетах их керамики можно найти все – от эротических сцен
до
подробного изображения свадебных и погребальных обрядов, танца,
музыкантов и музыкальных инструментов, многочисленных предметов одежды
и
бытаОдними из дренейших керамических изделий, дошедшие до нас, относятся к периоду Виру (Гальиназо). Это простые овальные кувшины с круглым основанием и простым горлышком. Другой, менее распостраненый вариант – с более широким горлышком и низко вывернутым краем. Появились такжеи кувшины более шаровидной формы....

Здесь широко использовался черный «негативный» орнамент, который обычно наносился на глину воском перед ее обжигом, а оставшаяся часть сосуда окрашивалась в черный цвет. Когда же кувшин нагревали, то воск растапливался. Так и получался этот «негативный» черный узор на красном фоне. Историки до сих пор не могут придти к одному мнению, где же все-таки зародился этот древний стиль...

Более поздняя и совершенная чаванская культура использовала керамику не только в бытовых целях, но и ритуальных, религиозных, церемониальных. Именно тогда, по всей видимости и появилась погребальная посуда, условно называемая по своему культурному слою «белая на красном»...

Появились различные сосуды с носиком V-образнойформы, кувшины с трубообразным горлышком и ручкой, различные фляги, среди которых выделялись и необычные свистящие фляги с круглым отверстием. Они были сделаны так, что издавали свистящий звук, когда в них наливали воду.... До сих пор современные ученые могут объяснить, почему в Тлатилько, расположенном неподалеко от Мехико, но за тысячи километров от Перу, найдена керамика, очень напоминающая кераику чавинян – изображение людей-ягуаров и многое другое...

Перуанская керамикаК загадочной культуре Паракас относятся найденные среди погребальной утвари огромные открытые кувшины с простым негативным орнаментом. Они выполнены в темно-коричнеом или оранжевом свете. Так же в раскопках найдены черные сосуды и фляги, множества форм, окрашеные в черные, ярко-красные, желтые и зеленые цвета.

Среди многих различных орнаментов встречаются стилизованные изображения кошачьих лап, более распространенные в чаванской культуре и далеких цивизизаций на территории Мексики...

Но наибольшего расцвета древняя керамика достигла цивилизации Мочика, где изготовление сосудов стало частью «государственной программы». В сюжетах их керамики можно найти все – от эротических сцен до подробного изображения свадебных и погребальных обрядов, танца, музыкантов и музыкальных инструментов, многочисленных предметов одежды и быта..

Один из известных исследователей Латинской Америки сказал – «Богатое воображение мочика завораживает, как языки пламени...». На их сосудах практически нет ни участка поверхности, незаполненной рисунками – охота, танцы, ловля рыбы, военный поход, возвращение домой воинов, ведущих пленных...

Среди множества стилей древней перунской керамики известен и курсив.

 Страницы: 12

С этой статьей о Перу также читали:

  Ламы довезут до Мачу-Пикчу

  Мапачо-шаманский табак

  Пуно - фольклорная столица

  Терраса над малиновым бульваром

  Музыка Перу- с древнейших времён до наших дней

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU