|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Перу: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Пурпурный месяц в Перу Головокружительное падение экс-президента Вспышки Перу Листья коки в Перу Хунин Мапачо-шаманский табак Звезды на снегу Солнечные врата Камни Ики Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу Амазонский щит Интимное знакомство с Амазонкой Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго Алакраны и голубенькая Камышовый народ уру? |
В Перу, где до нас не дошли письменные источники, рассказывающие о Прошлом, многовековая уцелевшая керамика самам по себе являеьтся летописью былых времен.. Перуанская керамика – это не только часть повседневного домашнего обихода, но и спутница всей жизни индейцев – от рождения ребенка до совершения религиозных или погребальных обрядов. Каждому наиболее значимому эпизоду жизни могла соответсвовать своя уникальная роспись, отличающаяся изображениями и стилем... По дошедшим до нас рисункам на сосудах можно не только подробно изучать разнообразные элементы быта самых разных народов, населявших территорию Перу в те далекие столетия, но и даже персонажей древней мифологии... Можно лишь примерно датировать время появления первых керамических сосудов на территории Перу – так во время раскопок у скалы Уанкайо, датированных шестым-седьмым тысячелетием до нашей эры, еще совсем нет керамической посуды. Видимо, древние жители жарили свою еду на горячих камнях, или же умудрялись варить в ее сосудах, сделанных из тыквы – не погревая сам сосуд, а лишь бросая внутрь его нагретые на костре камни... Первые изделия из глины появились на территории Перу примерно в двенадцатом веке до нашей эры и представляли собой простые горшки красного или черного (иногда темно-коричневого) цвета, украшенные лишь полосками глины зубчатой или волнистой формы. Одними из дренейших керамических изделий, дошедшие до нас, относятся к периоду Виру (Гальиназо). Это простые овальные кувшины с круглым основанием и простым горлышком. Другой, менее распостраненый вариант – с более широким горлышком и низко вывернутым краем. Появились такжеи кувшины более шаровидной формы.... Здесь широко использовался черный «негативный» орнамент, который обычно наносился на глину воском перед ее обжигом, а оставшаяся часть сосуда окрашивалась в черный цвет. Когда же кувшин нагревали, то воск растапливался. Так и получался этот «негативный» черный узор на красном фоне. Историки до сих пор не могут придти к одному мнению, где же все-таки зародился этот древний стиль... Более поздняя и совершенная чаванская культура использовала керамику не только в бытовых целях, но и ритуальных, религиозных, церемониальных. Именно тогда, по всей видимости и появилась погребальная посуда, условно называемая по своему культурному слою «белая на красном»... Появились различные сосуды с носиком V-образнойформы, кувшины с трубообразным горлышком и ручкой, различные фляги, среди которых выделялись и необычные свистящие фляги с круглым отверстием. Они были сделаны так, что издавали свистящий звук, когда в них наливали воду.... До сих пор современные ученые могут объяснить, почему в Тлатилько, расположенном неподалеко от Мехико, но за тысячи километров от Перу, найдена керамика, очень напоминающая кераику чавинян – изображение людей-ягуаров и многое другое... К загадочной культуре Паракас относятся найденные среди погребальной утвари огромные открытые кувшины с простым негативным орнаментом. Они выполнены в темно-коричнеом или оранжевом свете. Так же в раскопках найдены черные сосуды и фляги, множества форм, окрашеные в черные, ярко-красные, желтые и зеленые цвета. Среди многих различных орнаментов встречаются стилизованные изображения кошачьих лап, более распространенные в чаванской культуре и далеких цивизизаций на территории Мексики... Но наибольшего расцвета древняя керамика достигла цивилизации Мочика, где изготовление сосудов стало частью «государственной программы». В сюжетах их керамики можно найти все – от эротических сцен до подробного изображения свадебных и погребальных обрядов, танца, музыкантов и музыкальных инструментов, многочисленных предметов одежды и быта.. Один из известных исследователей Латинской Америки сказал – «Богатое воображение мочика завораживает, как языки пламени...». На их сосудах практически нет ни участка поверхности, незаполненной рисунками – охота, танцы, ловля рыбы, военный поход, возвращение домой воинов, ведущих пленных... Среди множества стилей древней перунской керамики известен и курсив.
| |||||||||
|