Сомали
Сомали
Чехия
Чехия
Камбоджа
Камбоджа
Ливан
Ливан
Непал
Непал
Гватемала
Гватемала
Филиппины
Филиппины
Гибралтар
Гибралтар
Белиз
Белиз
Мальта
Мальта
Франция
Франция
Беларусь
Беларусь
ОАЭ
ОАЭ
Того
Того

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Перу:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Пурпурный месяц в Перу

Головокружительное падение экс-президента

Вспышки Перу

Листья коки в Перу

Хунин

Мапачо-шаманский табак

Звезды на снегу

Солнечные врата

Камни Ики

Нейрохирургия, опередившая своё время в древнем Перу

Амазонский щит

Интимное знакомство с Амазонкой

Магическое искусство художника и шамана Пабло Амаринго

Алакраны и голубенькая

Камышовый народ уру?


Перу - Наследие империи инков

Наследие империи инков

  

Подраздел: Cтатьи о Перу | Перу
Страницы: 12

Тропой инковПеру -- родина таинственного народа, создавшего величайшую цивилизацию. Сохранились руины монументальных каменных дорог, построенных инками, но нить судьбы великой империи оборвалась. Это произошло тогда, когда первый матрос Колумба ступил на землю Нового Света. И великая дорога инков стала дорогой в небытие.

В XII-XVI веках н.э. на территории современных Перу, Боливии, Эквадора Чили и Аргентины существовало огромное могущественное государство, о котором мы знаем мало достоверного и много легендарного. Мы привыкли называть его Империей инков. Сами же инки называли свое государство Тауантинсуйу -- «четыре стороны света». Инки были не народом, а наследственной элитой, правящей кастой империи. Инки верили в свою избранность: по преданию, они вели родословную от самого Солнца и строго соблюдали чистоту своей божественной крови. По их законом, верховный правитель, носивший титул Великого, мог взять в жены только свою родную сестру, а его наследником мог стать только сын от этого брака.

Многочисленные жители империи чтили своих правителей как богов и возводили в их честь великолепные храмы, дворцы, крепости и замки, строили дороги, которым в мире не было равных до второй половины XIX века. Постройки инков, руины которых сохранились до наших дней, вызывают восхищение. Инки были, может быть, самыми искусными строителями в человеческой истории. Многие европейцы, видевшие города и дороги инков, даже уже лежавшие в руинах, часто высказывают предположение, что к инкской архитектуре приложили руку неземные существа! Инкам удалось создать совершенную вертикальную социальную структуру, в которой индивид был полностью растворен в коллективе и не имел других интересов, кроме общественных. Империя инков была подобием гигантского улья или муравейника, где каждый на своем месте, не исключая королей и знать, трудился для общего блага.

Дороги инков

Даже при сегодняшних мощных технических средствах, совершенных материалах, машинах, математических и инженерных знаниях строительство дорог в горах -- дело трудное и рискованное. Чем же, если не чудом, можно считать десятки тысяч километров разветвленной дорожной сети в труднодоступных Андах, построенной 500 лет назад народом, не знавшим железа и письма? 

Дороги инковДля преодоления крутых склонов строились ступени и террасы, в неприступных скалах пробивались тоннели, а через пропасти перебрасывались подвесные мосты.

По обе стороны дороги возводились стены высотой в человеческий рост и высаживались деревья. На самых высоких вершинах по одну и по другую сторону дороги строились высокие площадки, где путники могли отдохнуть и полюбоваться открывавшимся на многие километры великолепным видом.

В период расцвета Империя инков простиралась на многие тысячи километров и насчитывала более 10 млн. жителей. Кажется немыслимым, что короли-инки могли эффективно управлять такой огромной массой народа на столь обширной территории, не имея повозок, не зная колеса и другого транспорта, кроме ног.

Оказывается, построившие свои великолепные дороги инки прекрасно обходились без колеса. Все потому, что большая часть территории, на которой они жили, была покрыта высокими горами и глубокими ущельями. Кроме того, в доколумбовой Америке не было ни лошадей, ни других животных, которых можно было бы использовать в упряжке. Колесо, конечно, было известно инкам, но считалось у них всего лишь детской игрушкой. Каждый народ идет своей дорогой.

Мачу пикчу

Одна из хорошо сохранившихся дорог -- тропа, ведущая из древней столицы империи города Куско в священный город инков Мачу Пикчу. Эта дорога, как и само святилище, в течение 400 лет после того, как инки его покинули, оставалась недоступной, затерянной среди гор и ущелий, покрытых тропическим лесом. Испанские конкистадоры так и не нашли путь в Мачу Пикчу, поэтому священная цитадель избежала участи других инкских городов и святынь: не была разграблена и сохранилась до наших дней. Еще и сегодня добраться туда можно только на специальном поезде или на вертолете. Мачу Пикчу, по свидетельствам очевидцев, никогда не подводит, превосходя ожидания, и всегда становится чудесным открытием. В священный город полагается идти по дороге, исхоженной в древности королями-инками и жрецами Солнца. Этот путь -- один из самых знаменитых и популярных в мире туристических маршрутов. Душу всегда лучше подготовить к высокому, и древняя тропа как нельзя лучше подходит для этой цели.

 Страницы: 12

С этой статьей о Перу также читали:

  Перуанская керамика

  Зачарованный город Пайтити

  Головокружительное падение экс-президента

  Перуанская собака

  Поезд на Мачу Пикчу

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU