Науру
Науру
Камбоджа
Камбоджа
Ангилья
Ангилья
Судан
Судан
Шри Ланка
Шри Ланка
Египет
Египет
Малави
Малави
Вьетнам
Вьетнам
Швейцария
Швейцария
Кувейт
Кувейт
Кипр
Кипр
Колумбия
Колумбия
Германия
Германия
Либерия
Либерия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Панама:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Гигантский веер равеналы

В Панаме хлеб растёт на деревьях

Чагрес: река времён

«Панамская болезнь»: остаться в живых

Алахуэла: новый дом эмбера

Роммель Фернандес Гутиеррес - футболист Панамы, покоривший Европу

Панамериканское шоссе и Дарьенский пробел

Красная книга Панамы: Очковый медведь

Панама и национальный парк Лас Крусес

Обезьяны Тити

Панамская бухта

Красная книга Панамы: ягуар

Птицы Панамы: Арама

«Последний герой» в Панаме

Национальный парк Эль Копе


Панама - Чистая музыка панамского фольклора: аккордеонист Освальдо Аяла

Чистая музыка панамского фольклора: аккордеонист Освальдо Аяла

  

Подраздел: Cтатьи о Панаме | Панама
Страницы: 12

маэстро Освальдо АялаОдним из самых любимых Панамой музыкантов можно по праву считать маэстро Освальдо Аяла. И пусть этот крепкий, жилистый человек больше напоминает работника строительной бригады, его ловкие пухлые пальцы способны совершать удивительный танец вдоль клавиатуры аккордеона, чем может похвастаться далеко не каждый. Являясь без малого действующим королём панамского народного фольклорного стиля, известного под названием  musica tipica («чистая музыка»), Аяла очень тонко подвергает его модернизации. А панамский фольклор заслуженно считается такой же неотъемлемой частью жизни панамцев, как крепчайший кофе из провинции Буке, или всемирно известный Панамский канал.

При этом маэстро Освальдо Аяла совершенно самостоятельно овладел столь удивительным навыком игры на инструменте, который является завсегдатаем как пивных баров Мюнхена и Милуоки, так и пыльных панамских рынков. Аяла смело добавляет свою собственную стилистическую приправу в эту фольклорную традицию,  которая давным-давно зародилась в Европе и за долгие годы своего существования раздробилась на множество стилистических вариаций в зависимости от региональной принадлежности исполнения по всему западному полушарию.

И вот мелодичные звуки аккордеона теперь на службе и у самых талантливых представителей латинской музыки. «Один испанский певец очень просил меня записать с ним альбом», - говорит Освальдо Аяла, делясь своим мнениям о тенденциях в музыкальном мире. «Хулио Иглесиас уже записал песни под аккордеон, и Глория Эстефан тоже. Теперь все хотят петь под аккордеон».

Распространенность этого инструмента по всей Северной и Южной Америке являет собой уникальнейший пример аккультурации. Иммигранты из Германии, Италии, Франции, Австрии и других государств Центральной и Западной Европы вскоре после своего прибытия на новые земли к своему величайшему удивлению обнаружили, что их музыкальные инструменты и традиции были целиком и полностью приняты коренным населением. А по прошествии лет, со сменой многих поколений появились новые стилистические гибриды таких европейских изяществ как вальс, полька, мазурка.

Французские колонисты, освоившие земли канадского приморья, дали развитие простой деревенской музыке, в основе которой, разумеется, звучит аккордеон, теперь эта музыка особенно хорошо звучит над просторами Луизианы. Афро-американцы, проживающие в болотистой дельте реки Миссисипи, адаптировали для своей культуры и восприятия музыку французских колонистов, создав при этом специфичный, подчёркнуто синкопированный музыкально-танцевальный стиль, под названием зидеко.

маэстро Освальдо АялаА в Аргентине маленький баян, называемый здесь бандонеоном, который попал сюда из Италии, стал визитной карточкой звучания танго.  В южной части Бразилии широкая немецкая колонизация привела к широкой популярности аккордеона, который в данном случае служил небольшим танцевальным коллективам компактной заменой фортепиано. В сороковых годах двадцатого века ранее безвестный бразильский музыкант и композитор Луи Гонзага добился популярности, благодаря использованию аккордеона при создании нового стиля, основанного на зажигательных ритмах африканских народов, проживающих на малонаселённых территориях северо-восточной части страны. Музыкальная модель Луи Гонзага была с восторгом подхвачена другими бразильскими аккордеонистами.

В Мексике гарнизон прусских солдат, поддерживающих порядок во время короткого правления императора Максимилиана, популяризировал среди местного населения польку и другую аккордеонную музыку. Столь непродолжительное пребывание пруссов имело весьма внушительное воздействие на музыку. Появились распространенные впоследствии по всему миру стили техана и конхунто.

И так происходило по всей Америке, региону, для которого аккордеон был в новинку. И не важно было, как сильно отличалась культура народа, принимающего аккордеон за новый музыкальный инструмент, его звучание надёжно закреплялось на пантеоне музыки. В Доминиканской республике, аккордеон занимает центральное место в народном стиле меренге, называемом «perico ripiao». Само меренге – это музыкальный стиль и танец Доминиканской республики, получивший также широкое распространение в латиноамериканских странах Карибского бассейна, а также в тех из латиноамериканских общин США, где преобладают выходцы из этих стран. А Колумбия, благодаря наличию талантливых исполнителей музыки на аккордеоне, таких, например, как Карлос Вивес, считается законодательницей моды такого стиля как валленато («vallenato»).

 Страницы: 12

С этой статьей о Панаме также читали:

  Доблесть Мелины Типальдос

  Васко Нуньес де Бальбоа –первый в Панаме

  Национальные парки и заповедники в Панаме

  ВУЗы Панамы

  Обычаи и традиции Панамы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU